Урок на тему Щековая дробилка


Панорамный урок по обогащению полезных ископаемыхпреподавателя спец.дисциплин Уразбаева Г.Н На тему: «Щековые дробилки» С применением технологии модульного обучения М.М.Жанпеисовой, структуры урока П.С.Гранкина и РСОЗУ Структура модуля Кол-во уроков Форма и содержание уроков Время Баллы Вводная часть 1-2 1. Знакомство со структурой модуляОпределение целей и задач, стоящих перед каждым учащимся2. Объяснение темы учителем на основе опорной схемы3. Запись кодовых слов4. Работа с опорной схемой и вопросами для самоконтроля (индивид. работа)5. Работа с раздаточным материалом (Назначение операции дробления)6. Итог урока7. Инструктаж по домашнему заданию 5 мин25 мин5 мин15 мин15 мин3 мин2 мин 2 б.6 б.5 б. Диалогическая часть 3-4 1. Постановка проблемы урока 2. Интеллектуальная разминка3. Обучающая игра «Вопрос-Ответ»4. И снова информация5. Конспект 6. Зарядка6. О.И «Пойми меня »7 . Технический диктант8. Итог урока9. Домашнее задание 2мин3 мин10 мин8 мин14 мин5 мин15 мин10 мин3 мин2 мин 6 б.10 б10 б10 б. 5-6 Организационный момент. Сообщение темы, целей и плана урокаРабота с листом взаимоконтроля Обучающая игра « Составь текст»Новая информация О.И «Древо Мудрости »Работа над ошибками Итог урока Д/з -2 мин 3 мин10 мин15 мин10 мин15 мин12 мин3 мин2 мин 7 б.3 б.6 б.5 б Структура модуля Диалогическая часть 7-8 1. Орг. момент 2. Технический диктант2. Давайте вспомним ( устройство щековой и конусной дробилки) 3. Новая информация 3. О.И. «Пересказ по кругу» 4. О.И. «Эрудиты»5. Итог урока 6. Д/З 3 мин5+2 мин10 мин10 мин10+10 мин20 мин3 мин2 мин 5 б.5 б3 б.5 б. 9-10 1. Орг. момент 2. О.И «Вопрос -Ответ»2. Тест 3. Новая информация 3. О.И. «Домино» 4. О.И. «Найди ошибку»5. Итог урока 6. Д/З 3 мин5+2 мин5 мин10 мин10+10 мин20 мин3 мин2 мин 5 б.5 б5 б3 б. Итоговая часть 11-12 1.Организационный момент2. Контроль и оценка знаний по основным определениям3. Контроль и оценка знаний по дроблению4. Контрольная работа по вариантам5. Итоги работы по УМ 5 мин10 мин10 мин40 мин5 мин 10 б.10 б.15 б. Тип урока: Совершенствование ЗУН Урок № 3-4Цели урока:1. Ознакомить учащихся с конструкцией щековой дробилки.2. Изучить принцип действия щековой дробилки.3. Развивать техническое мышление, память и речь . 4.Развивать навыки контроля и самооценки. Методы обучения:словесный, наглядный, проблемно-развивающий, самостоятельная работа.Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска,раздаточный материал План урока Постановка проблемы урока Интеллектуальная разминкаО.И «Вопрос-ответ» (групповая работа) 4. Новая информация (коллективная работа)5. Конспект (индивидуальная работа)6. Зарядка 7. О.И «Пойми меня» (коллективная работа)8. Технический диктант (индивидуальная работа)9. Итог 10. Домашнее задание 2′3′8′8′14′5 15′10′3′3′ 6 б10 б10 б10 б36 б Критерий оценок 36 -34– «5» 33- 27 – «4» 26-18 – «3» 2.Интеллектуальная разминка Преподаватель проводит быстрое вхождение в урок. Цель – эмоциональный настрой; взаимопонимание ( положительная аура, в которой учащиеся чувствуют себя нужными); понимание исходного состояния учащихся перед изучением темы. «Заводные вопросы»1. Что называется процессом разрушения полезных ископаемых?2.Сколько пальцев на руке? 3.Какой буквой обозначается извлечение продуктов обогащения ?4.В каких единицах измеряется расстояние?5.Сколько секунд в одном часе?6.Какой буквой обозначается выход продуктов обогащения?7.Семь раз отмерь, один раз…8.Ученье свет, а не ученье… 3. Вопрос – Ответ ( 6 баллов) Преподаватель предлагает учащимся разделиться на команды (по 4-5 человек )Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его. Сначала первая команда задает вопросы, а вторая отвечает, вторая задает третей и т.д Давайте оценим проведенную работу. Что вы думаете о вопросах, которые вам задали? Были ли они интересными , неожиданными, трудными? Соответствуют ли они тексту? Что вы думаете об услышанных ответах? Были ли они полными? 4.Щековые дробилки Щековые дробилки 5. Конспект ( 10 баллов) Преподаватель предлагает текст, разделенный на абзацы, предлагает прочитать его. Нужно коротко законспектировать на отдельном листочке каждый абзац текста, выделяя в нем главную мысль, но и не проставляя номера абзаца. Давайте еще раз для этого посмотрим текст. И сделаем наши конспекты. Студенты внимательно смотрят конспекты своего соседа и ставят сверху вниз на каждом листочке цифру- номер абзаца учебного текста, к которому , по вашему мнению, относится конспект. 6.Обучающая игра «Пойми меня»(10 баллов) Условия О.И заключается в том, что с каждой команды, поочередно, тянут карточку с названием любой дробилки (щековая дробилка, ЩДП,ЩДС, конусная дробилка, ККД,КСД,КМД, валковая дробилка, молотковая дробилка, концентрационный стол), в течение 30 секунд, участники должны схематично изобразить данное оборудование, а затем показать своей команде, объясняя только движениями, мимикой, действиями (т.е без слов), в течение 30 секунд, команда отвечает на листочках, каждый студент индивидуально. После преподаватель просит показать свой ответы, сравнивают, за совпадение 10 баллов 7.Технический диктант ( 10 баллов)1. Дробление процесс разрушения полезных ископаемых, под действием внешних механических сил.2. Спосо­бы разрушения раздавливание, раскалывание, излом, срезывание, истирание и удар.3. Принято считать дроблением такой процесс разрушения, в результате которого получаются продукты крупностью более 5 мм, измельчением — менее 5 мм. 4.Дробление осуществляется в дробилках, а измельчение—в мельницах.5.Степень дробления (или измельчения) показывает степень сокращения крупности в процессе разрушения кускового материала.6.По какой формуле определяют степень дробления? i=D max/ d max ;или i=D cp /d cp Итог урока Вопросы для обсуждения:- Как называлась наша сегодняшняя тема урока?- Какой была цель нашего урока?- Достигли ли мы цели?- Что нового вы узнали сегодня?- Устройство щековой дробилки?- Для какого класса крупности применяют ШДП? Подсчитывание баллов и выставление оценок. Домашнее задание Начертить на формате А4 щековую дробилкуПовторение