Презентация для родителей Адаптация первоклассников в школе. Проблемы. Пути решения


« АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ. ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ» Дошкольники Первоклассники Беспечность,беззаботность, погруженность в игру, наивность Соблюдение режима дня,подчинение нормам и правилам школьной жизни Возрастные особенности первоклассников. Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.Формируется самооценка личности.Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.Период приспособления к требованиям школы, существует у всех 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год. Начало обучения в школе нередко совпадает с возрастным кризисом. Признаки возрастного кризиса7 лет Повышенная утомляемостьРаздражительностьПерепады настроенияИзменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и др. системИзменения в характере (упрямство, непокорность)Изменения в самооценке Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!У современных детей более слабое здоровье.Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Трудности, которые часто возникают у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.Для детей характерна высокая утомляемость Адаптация к школе Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Адаптация Физиологическая(состояниездоровья) Психологическая Социальная(взаимоотношенияс окружающими,отношение ксамому себе) Условия адаптации: Физиологические Изменение режима дняНеобходимость игрыПравильная посадкаОрганизация правильного питанияРазвитие двигательной активностиВоспитание самостоятельности и ответственности Психологические психологический климат в семьесамооценка ребёнкасамоценность ребёнка для родителейдружеское общение с одноклассникаминедопустимость физического воздействияпредоставление самостоятельности учёт темперамента ребёнкаорганизация контроля за учёбойпоощрение за успехи и достижения Взаимоотношения с ребёнком в семье. Положительные эмоцииХвалитьПоощрятьСопереживатьЛаскатьУлыбатьсяВосхищатьсяЦеловатьСодружество Отрицательные эмоцииУпрекатьУнижатьОбвинятьПодавлятьЧитать нотацииСтавить в уголЛишать чего-либо Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.