Презентация для родителей первоклассников Адаптация ребенка к школе


Адаптация ребенка к школе Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации первоклассников к обучению в школе: адекватность поведения;вовлеченность ребенка в жизнедеятельность классапроявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;терпимое, спокойное отношение к временным неудачам;способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций. Нормативный уровень адаптированности ребенка к школе 15% ребят с длительной (до одного года) адаптацией. Другим детям (30%) требуется больше времени до конца первого полугодия Значительная часть детей (50-60%) адаптируются в течение первых двух-трех месяцев обучения Психосоциальная адаптация проходит по-разному: Связанные с новым режимом дня (наблюдается отставание в развитии уровня произвольной регуляции поведения, организованности) Адаптации ребенка к классному коллективу (наиболее выражены у тех, кто не имел достаточного опыта пребывания в детских коллективах) Во взаимоотношениях с учителем Обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых Трудности: «сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослыми на новом уровне»Божович Л.И. Причины школьной дезадаптации Несформированность «внутренней позиции школьника» Предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью:Умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;Умение ориентироваться на заданную систему требований;Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;Умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.Д.Б. Эльконин Слабое развитие произвольности Познавательный мотив + социальный мотив + мотив достиженияН.И. Гуткина Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации «можно» «нельзя» «надо» «положено» «правильно» «неправильно» Подчиняться новым для него правилам школьной жизни Принятие учебной задачи:Выделить вопрос – проблемуПодчинить ей свои действияОпираться на логические смысловые отношения, данные в условии задачи. Общение с учителем Недостаточно развита способность к взаимодействию с другими детьмиУчебное действие Отрицательная самооценка Положительная самооценка Специфическое отношение к себе Растет тревожностьПадает стремление к достижению успехаУверенность в себеФормируется низкая самооценкаЗакрепляется низкой самооценкой окружающих Увеличивают нагрузки (дополнительные занятия)Чрезмерно контролируют ребенкаЕще большее торможение развития Завышенные требования со стороны родителей Результат 80% соматически ослабленные дети15-40% детей не способны на должном уровне усвоить учебную программу.Статистика ГиперактивностьХарактерно:Чрезмерная активностьСуетливостьНевозможность сосредоточить внимание Леворукость(10%)Характерно:Искажение формыЗеркальность письмаПропуск и перестановка букв при письмеСниженная способность зрительно-двигательной координации. Состояние здоровья и уровень физического развития АгрессивныеЭмоционально расторможенныеЗастенчивыеТревожныеЗамкнутыеСемейные конфликты Нарушение эмоционально-волевой сферы Рекомендации Не будьте так строги!Осторожней с оценками Соблюдайте при этом правила:Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты вашего ребенка с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников.Хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем – 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.Замечайте все малейшие достижения ребенка, оценивайте не ребенка, а его поступки.Беседуя о неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте активность ребенка в преодолении различных трудностей.Берегите здоровье малыша.Помогайте налаживать общение с одноклассниками.Не зацикливайтесь на школьных делах. Главное!Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.