Презентация «Путешествие по Древнему миру», 5 класс


г. Сухой Лог. 2014 г. Автор: Гоппе Наталья Сергеевна, учитель истории , МБОУ СОШ № 7, ВКК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» Цель урока: актуализация знаний об истории государств Древнего мира, полученных на уроках истории в 5 классе Задачи:обобщить знания по истории Древнего мира продолжить формировать умения работать в командевоспитывать уважительное отношение к прошлому человечества Конкурс «Разминка» Правила:Найдите в каждом ряду одно лишнее слово (по 1 баллу за каждый правильный ответ)Объясните, почему Вы сделали именно этот выбор (по 2 балла за каждый правильный ответ) Разминка: 1.Нил, шадуф, фараон, клинопись, мумия, дамба.2. Хаммурапи, р.Тигр, глина, оливки, потоп, библиотека.3. Пурпур, иероглифы, торговцы-пираты, Тир, алфавит, стекло.4. Зевс, Гомер, Тутанхамон, Ахиллес, демократия, Акрополь.5. Ромул, легион, республика, консул, народный трибун, Агора6. Касты, бумага, Конфуций, Янцзы, Великая стена, компас. Конкурс 2. «Угадай страну Древнего мира» Правила конкурса:По представленным историческим картам, произведениям искусства определить о какой стране Древнего мира идет речь (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Конкурс: «Угадай страну!» 1. Конкурс: «Угадай страну!» 2. Конкурс: «Угадай страну!» 3. Конкурс: «Угадай страну!» 4. Конкурс: «Угадай страну!» 5. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Конкурс «Что? Где? Когда? Правила конкурса:Перед Вами исторические задачи. Вы можете выбрать любую. Ответ должен быть максимально полным (от 3 до 5 баллов за каждое задание) Конкурс: «Что? Где? Когда?» - Зубы; Сфинкс; - Застолье 1; Застолье 2; Дверь; - - Застолье 3; Белая шерсть; - Пять ног; «Красноватые»; - Кошка и собака; Шапка. Вряд ли разумно надевать два головных убора на голову. Однако один человек именно так и поступил. Кем он был? В какой стране это произошло? В Древнем Египте кошка была священным животным. А в Сибири больше ценилась собака.Чем объяснить различия в отношении к кошке и собаке у разных народов? Известно, что египетские врачи умели закреплять шатающийся зуб с соседним здоровым с помощью тонкой золотой проволоки. Могли они и просверлить отверстие в нем, чтобы удалить испорченную часть.Откуда мы знаем как лечили зубы в Древнем Египте? В Вавилоне богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку, дверь.Почему, в наследство наряду с таким имуществом как дом, слитки серебра, получали такой странный, на наш взгляд, предмет как дверь? Жители Финикии называли свою страну «Ханаан». Название же Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» по-гречески означает «красноватые».Почему именно так называли греки финикийцев? Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами.Шутил ли этот путешественник? Один путешественник, побывавший в Индии, рассказывал: «Удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть! Ее срезают с кустов и делают из нее красивые такни»Подумайте, лгал ли путешественник или говорил правду? Отгадайте загадку: «Я - черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе» Отгадайте загадку:«Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса» Отгадайте загадку:«Не говори ничего, и ты выразишь мое имя. Но, если ты назовешь меня, говоря мое имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. Отгадай загадку Сфинкса:«Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырех ногах, тогда меньше всего у него сил и медленнее всего он передвигается?» Ответы: Разминка:Клинопись – письменность , используемая в Двуречье. Все остальные понятия относятся к Древнему Египту.Оливки – выращивались в Греции. Все остальные понятия относятся к истории Двуречья.Иероглифы – письменность, используемая в Древнем Египте. Все остальные понятия относятся к истории Финикии.Тутанхамон – фараон Древнего Египта. Все остальные понятие относятся к истории Греции.Агора – место проведения народных собраний в Греции. Все остальные понятия относятся к истории Древнего Рима.Касты – это понятие относится к Индии, остальные понятия относятся к истории Китая Ответы:«Угадай страну!» Египет: 1,7,10,19Двуречье: 2,5, 9, 11Греция: 4,6, 12, 13, 16, Древний Рим: 3, 14, 15, 20Индия: 5, 17, 20Китай: 8, 18,21,22 Ответы:«Что? Где? Когда?»Зубы – знания о развитии медицины в Египте мы получили благодаря археологическим раскопкам, в результате которых найдено большое количество мумий людей, которые делали в Египте.Сфинкс – речь идет о человеке. Года он рождается то ползает на четвереньках, в расцвете сил он ходит на двух ногах, в старости опирается на палку (это три ноги).Застолье 1 – это дымЗастолье 2 – это зеркалоЗастолье 3 – это эхоДверь – передача по завещанию изделий сделанных из дерева связана с тем, что древесина очень ценилась в Двуречье, так как она была привозной. Деревянные вещи могли позволить себе только богатые люди.Белая шерсть – путешественник был прав. Белая шерсть это хлопок, который выращивали в Индии.Пять ног – путешественник не шутил, действительно там делали статуи быков с пятью ногами, чтобы создать эффект идущих быков.«Красноватые» - название связанно с тем, что в Финикии добывали пурпур – краску благодаря которой красили ткани в красный цвет.Кошка и собака – В се зависело от рода занятий жителей. Кошку ценили в Египте потому, что он спасала урожай зерна от грызунов. В Сибири больше ценили собаку , так как одним из основных занятий жителей была охота.Шапка – это корона египетских фараонов, которая состоит из корон Верхнего и Нижнего Египетских царств, которые были объединены после объединения Египта Источники: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс. 2010Смирнов С.Г. Задачник по истории древнего мира. М.: Мирос.1994