ЧАСТЬ 1 Презентация по окружающему миру на тему Нарушение взаимосвязи живой и неживой природы(3 класс)


Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Из опыта работыучителя начальных классовI квалификационной категории Проектная деятельность классного руководителя Актуальность исследованияВоспитание экологической грамотности и культуры младших школьников на уроках «Окружающий мир» и через систему внеклассных, коллективно-творческих мероприятий. Объект исследования: процесс формирования экологической культуры младших школьников на взаимосвязях живой и неживой природы на примере реки Мензела. Предмет исследования: экологическая культура и грамотность младших школьников при изучении курса «Мы и окружающий мир». Цель исследования: теоретически исследовать проблему нарушения природного равновесия в Мензелинском районе на примере поднятия уровня воды в Нижнекамском водохранилище, показать причинно-следственную связь между растительным и животным миром, природой и человеком. Гипотеза: изучение взаимосвязи живой и неживой природы, взаимосвязи живых существ между собой и человека с окружающей его природой будет способствовать формированию экологической культуры младших школьников. Задачи Методы ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Повышение развития познавательных способностей обучающихся Повышение экологической культуры младших школьников Повышение педагогического мастерства учителя ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИI . Подготовительный этап. Проведение мониторинга.Этап реализации.Возникновение идеи исследования реки Мензела нашего края. Составление плана.Поиск способов и методов решения проблемы нарушения взаимосвязи живой и неживой природы реки Мензела.Вовлечение детей в совместную работу путём применения разнообразных форм познавательной деятельности. III. Этап обобщения деятельности. Результат-продукт. 1.Подготовительный этап. Проведение мониторинга.Цель: проверить уровень сформированности личных качеств, системы знаний у учеников и осознанного отношения детей к природе.разработать систему воспитательной работы по формированию экологической культуры у младших школьников. 2. Этап реализации.Цель: Организовать пропедевтическую работу с младшими школьниками по вовлечению их в коллективно-творческие дела для развития интереса к окружающему миру.Провести исследовательскую деятельность младших школьников по проблеме нарушения взаимосвязи живой и неживой природы после поднятия уровня воды в реке Мензела.Показать причинно-следственную связь между живой и неживой природой, растительным и животным миром, природой и человеком.