Презентация к уроку«Родная природа в творчестве русских поэтов.Времена глаголов.
Не то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…» Ф.И. Тютчев.
Тема: «Родная природа в творчестве русских поэтов. Время глагола.»Цель: Раскрыть основные темы лирики русских поэтов, научится восприятию лирического произведения. Уметь определять время глагола.
Проблемный вопрос:- А что называем мы «родной природой»?- Можно ли соотнести строки С. Есенина, Н. Рубцова с нашей «родной природой»
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№/№ЗаданиеПримеры1.Автор и название стихотворения: 2.Определите тему стихотворения: 3.Основная мысль (что хотел сказать поэт в стихотворении?) 4.Какую картину рисует поэт в своем стихотворении? (Опишите, обратите на детали и цветовую гамму картин, настроение, чувства, передаваемые автором) 5.Найдите средства выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения 6.Найдите в стихотворении глаголы, определите время, назовите глаголы движения, глаголы чувств, состояния. 7.Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение? Карта анализа стихотворения
Ответ на проблемный вопрос:- А теперь давайте вернемся к началу урока и ответим на вопрос: Можно ли соотнести есенинские строки с нашей «родной природой»?- Какие? Почему?
Какая была тема урока?Какую цель вы ставили?Достигли цели или нет?Что нового вы узнали?Какие затруднения вы испытали?
Я знаю…Я запомнил…Я смог…
Домашнее задание I вариант - выучить стихотворение о природе поэтов ХМАО. II вариант – написать сочинение-миниатюру «Природа моего края».
Спасибо за внимание!