Презентация к уроку«Родная природа в творчестве русских поэтов.Времена глаголов.


Не то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…» Ф.И. Тютчев. Тема: «Родная природа в творчестве русских поэтов. Время глагола.»Цель: Раскрыть основные темы лирики русских поэтов, научится восприятию лирического произведения. Уметь определять время глагола. Проблемный вопрос:- А что называем мы «родной природой»?- Можно ли соотнести строки С. Есенина, Н. Рубцова с нашей «родной природой» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№/№ЗаданиеПримеры1.Автор и название стихотворения:  2.Определите тему стихотворения:  3.Основная мысль (что хотел сказать поэт в стихотворении?)  4.Какую картину рисует поэт в своем стихотворении? (Опишите, обратите на детали и цветовую гамму картин, настроение, чувства, передаваемые автором)  5.Найдите средства выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения  6.Найдите в стихотворении глаголы, определите время, назовите глаголы движения, глаголы чувств, состояния.  7.Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?    Карта анализа стихотворения Ответ на проблемный вопрос:- А теперь давайте вернемся к началу урока и ответим на вопрос: Можно ли соотнести есенинские строки с нашей «родной природой»?- Какие? Почему? Какая была тема урока?Какую цель вы ставили?Достигли цели или нет?Что нового вы узнали?Какие затруднения вы испытали? Я знаю…Я запомнил…Я смог… Домашнее задание I вариант - выучить стихотворение о природе поэтов ХМАО. II вариант – написать сочинение-миниатюру «Природа моего края». Спасибо за внимание!