Эколого-экономическая игра-презентация Свалка по имени Земля (9-11 классы)
«Свалка по имени Земля»Эколого-экономическая игра
style.rotationppt_wppt_y
"Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".Конкурс № 1 «Отгадай-ка!»
Конкурс № 2 «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»Конкурс № 2 «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют...пластмассы;стекло;металл. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их нужно ...рассортировать;собрать в одно место;раскрошить.
style.color
style.color
3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо...компостировать;сжечь при специальных условиях;переплавить.4. Первоочередная забота при выборе места свалки - это...защита поверхности земли и грунтовых вод;ограждение места свалки;укомплектование соответствующей техникой.
style.color
style.color
5. Вредные выбросы оказывают влияние... только на те регионы, где появилось загрязнение;на близлежащие регионы;даже на далекие от места выбросов территории.6. Самая страшная «добавка» к воде - это... бытовой мусор;пестициды;минеральные удобрения.
style.color
style.color
7. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?газы;жидкости;твердые вещества.8. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения...10 лет;50 лет;100 и более лет.
style.color
style.color
9. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:загрязнением;экологическим кризисом. интродукцией.10. Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки микробы за...1-2 года;5-8 лет;за 20 и более лет.
style.color
style.color
11. Гарбология это...наука о доме;наука о почве;наука о мусоре.12. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:их захоронение;разработка правовых механизмов регулирования процесса;рециркуляция (повторное использование отходов).
style.color
style.color
Конкурс № 3 «Устами младенца,или не спешите выбрасывать своёбудущее (отходы)»
Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.ПЛАСТМАССА2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым.3. У меня очень много игрушек сделано из этого. 4. Предметы, сделанные из этого, весят мало.5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе это не разлагается. Задание первое:
Это делают из песка.СТЕКЛО2. Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.3. Чаще всего это прозрачное. 4. Брошенное в лесу, это может стать причиной пожара.5. Когда падает, это разбивается. Задание второе:
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. НАВОЗ2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.3. Это необходимо компостировать.4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его производит обыкновенная корова. Задание третье:
Задание четвертое:1. У нас это получают из древесины. БУМАГА2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого изготавливают деньги.5. На этом еще обычно рисуют или пишут.
Конкурс № 4 «Что может сделать один?»
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... Сдать в магазин, чтобы они использовались много раз.2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... Отдать нуждающимсяКому-то понадобиться
4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... Сдай туда ненужную бумагу5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... Ее выбрасыватьНе разлагается в природе
7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... Сдать8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … Общественным транспортом
Спасибо за внимание!