Проект Свалка по имени Земля


Аннотация проекта.Название проекта: Свалка по имени Земля.Предметная область: естествознание, русский язык, изобразительное искусство, трудовое обучение, чтение.Участники: 13-15 лет, 6-8 классы.Цель: развивать в детях стремление охранять окружающую среду.Задачи:дать возможность поразмышлять о вреде, который человек наносит природе; внушать идею о том, что каждый несёт, ответственность за экологическую обстановку не только на территории своего города и страны, но и мира в целом;развивать умение рассуждать делать выводы, работать с дополнительными источниками;воспитывать культуру поведения в природе и желание помочь природе личным участием.Описание: создание инициативной группы, выявление проблемы. Исследование экологической ситуации на территории вокруг школы. Распространение листовок. Проведение «Недели экологии»: «Лесные репортажи с места событий», театрализованное представление «Экоград», выставка «Вторая жизнь вещей», викторина «Наши пернатые друзья», выставка рисунков, сочинений «Жить теплее, когда с тобою существо живое рядом».Информационные технологии: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Fast Stone Image Viewer 3.9, Microsoft Internet Explorer.Ключевые слова: природа, экология, охрана окружающей среды.Авторы: Иванченко Татьяна Николаевна, ГС(К)ОУ школа-интернат № 3, г.Тольятти, Самарская область, учительКалитова Ирина Александровна, ГС(К)ОУ школа-интернат № 3, г.Тольятти, Самарская область, учитель Планирование проекта. Актуальность и оригинальность проекта.Своей жизнью мы обязаны нашей планете - прекрасной и единственной на Земле-матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, но стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед человеком. Получив неограниченную власть над природой и надменно упиваясь этой властью, человек забыл, что сам всего лишь её мельчайшая частица. Что же происходит сегодня с нашей планетой? При реализации проекта учтены возрастные и психологические особенности учащихся вспомогательной школы.Ожидаемые результаты: умение рассуждать, делать выводы, умение работать с дополнительными источниками, ресурсами интернета, бережное отношение к окружающей среде, содержание в порядке закреплённых за классами участков, озеленение территории.Программа проекта.Образовательная среда. Учебно-методические материалы.Учебные материалы. В процессе работы по данному проекту были организованы экскурсии в лес, за территорию школы – интерната №3, где была исследована прилегающая территория на предмет загрязнения, а также были задействованы Интернет ресурсы с материалами о загрязнении окружающей среды. Методические рекомендации.Руководство для учащихся. Дополнительная информация. Оценка и стандарты.Критерии оценки.Примеры оценивания.Итоговая презентация. Авторы проекта.Иванченко Татьяна Николаевна Увлекаюсь рукоделием, автомобилями, спортом, компьютерными технологиямиСтаж работы 8 лет, учитель – дефектолог.E-mail: Tivanchenko@mail.ruСамарская область, г. Тольятти, ул. Кирова, д. 64, ГС(К)ОУ школа – интернат №3 для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. КалитоваИринаАлександровнаУвлекаюсь спортом, чтением художественной литературы, компьютерными технологиями, живописью.Стаж работы 15 лет, учитель E-mail: Ikalitova@mail.ruСамарская область, г. Тольятти, ул. Кирова, д. 64, ГС(К)ОУ школа – интернат №3 для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.Дополнительная информация: http://school3i.wmsite.ru/