Презентация к уроку технологии на тему:Маркетинг в семейной экономике. Реклама товара (8 класс)
Основными экономическими проблемами являются: что, как и для кого производить «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» Филипп Котлер. «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании» Филипп Котлер Цель маркетинга: обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса. Маркетинг «marketing» - рынокМаркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения идеи, товаров, услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели семьи. Задачи:Выявление потребностей;Удовлетворение потребностей;Возобновление потребностей.Главная задача маркетинга – помогать спросу превратиться в покупку. Этапы совершения покупок Составление списков необходимых товаров;Привязка их к соответствующим магазинам;Сбор информации о возможных вариантах, качестве, сроке службы;Совершение покупки;Оценка приобретенного товара или услуги. Товар Имеет штриховой код (например 3000376211205), который содержит информацию о:30 - Стране-изготовителе 2 цифры (или 3);00376 - Предприятии-изготовителе 5 цифр (иногда 4);21120 - Наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет 5 цифр;5 - Контрольную цифру, для определения подлинности товара.В Европе – 13 цифр; США и Канаде – 12. Контрольная цифра Определение подлинности товара 3000376211205Сложить цифры, стоящие на четных местах:0+0+7+2+1+0=10Полученную сумму умножить на 3:10 х 3=30Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:3+0+3+6+1+2=15Сложить числа, указанные в пункте 2 и 3:30+15=45Отбросить десятки:5Из 10 вычесть полученное в пункте 5:10-5=5Если полученная цифра не совпадает с последней цифрой штрих-кода, то товар произведен не законно и не гарантирует качества. Коды стран-изготовителей код страна код страна 00-09
30-37
380
400-440
460-469
520
529
539
54
560
569
57
590
599
600,601
64
690,691
70
729
73
750
759
76
770
773 США и КанадаФранцияБолгарияГерманияРоссияГрецияКипрИрландияБельгия и ЛюксембургПортугалияИсландияДанияПольшаВенгрияЮАРФинляндияКитайНорвегияИзраильШвецияМексикаВенесуэлаШвейцарияКолумбияУругвай 475
471
489
45-49
50
775
779
780
786
789
80-83
84
850
859
860
869
87
880
885
888
90,91
93
94
955 ЛатвияТайваньГонконгЯпонияВеликобританияПеруАргентинаЧилиЭквадорБразилияИталияИспанияКубаЧехия и СловакияЮгославияТурцияНидерландыЮжная КореяТаиландСингапурАвстрияАвстралияНовая ЗеландияМалайзия Присваивается Международной ассоциацией Европейской системы кодирования (EAN) Практик эш №1 «Товарларның штрих-кодын укырга» Реклама товара Реклама – это мероприятие или система мероприятий, направленных на привлечение покупателя к фирме или реализуемому товару.Массовая Прямая(обращена к большому (обращена к ограниченномучислу потенциальных числу потенциальных покупателей) покупателей) Массовая реклама Средства массовой рекламы:ТелевидениеГазетыЖурналыРадиоВыставкиЦель: получение известности и создание определенного имиджа самой компании, нового товара. Требования к рекламе: Прямая реклама Средства прямой рекламы:Местные программы телевидения, печати, радиоПрямая посылка писем и рекламных материаловРеклама по телефонуОформление витринОрганизация выставок и других мероприятий. Требования к рекламе Охват как можно большей территории. Стремление угодить покупателям всех регионов с учетом всех климатических и сезонных особенностей;Привлечь внимание людей разного образа жизни, привычек и вкусов;Объективность и разность информации;Наличие юридического адреса, красочность и содержательность оформления. Практик эш №2 «Газетадагы рекламаларны анализлап, үзегезнең гаиләгезне кызыксындыра алырдай рекламаны сайлап алырга» Основными экономическими проблемами являются: что, как и для кого производить Домашнее задание: Разработайте товар для производства в условиях семьи и придумайте рекламу к нему.