Правописание окончаний существительных единственного числа в форме родительного падежа
Урок русского языка в 3 классе(перспективная начальная школа)Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ФОРМЕ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Цель:создание условий для осознания и осмысления правописания безударных окончаний существительных в единственном числе в форме родительного падежа учитель начальных классов Арсеева О.А.
Задачи: Закрепление– представления об общих закономерностях, связывающих имена существительные в одной группе склонений: имеют одинаковые наборы окончаний; окончания могут быть ударными и безударными, но они пишутся одинаково в одних и тех же падежах у слов одного склонения; – правописания орфограмм в корне слова (проверяемых безударных гласных и парных звонких глухих согласных); Формирование– умения правильно писать безударные падежные окончания существительных в единственном числе;регулятивных УУД– определять цели урока, исходя из знакомства с темой урока и постановки к ней вопросов;– работать с инструкцией;познавательных УУД– работать с таблицами;– обобщать;коммуникативных УУД– задавать вопросы;– формулировать выводы;– организовывать инициативное сот
Формируемые понятия1. Падежные окончания2. Опорные слова
1.Организационный момент.Цель:: подготовить учащихся к работе, обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
МОТИВАЦИИ (САМООПРЕДЕЛЕНИЕ) К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬГОСТИученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу. ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу. Время: 2-3 мин
У кроват(и,е) стоит тумбочка.
ЦелеполаганиеЦель: формирование умения ставить учебную цель каждым учеником
АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯцель: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действии; организовать учащихся на получение знаний в процессе активной познавательной деятельности
РАЗДЕЛИТЬ СЛОВА НА ТРИ ГРУПЫ:ТРАВА, КРОВАТЬ, КОНЬ, ДОЧЬ, ОКНО, УЧЕНИЦА
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНАцель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.
ЗАДАНИЕ:Задания по рядам:1 ряд наблюдает над окончанием существительных в форме родительного падежа 1 склонения2 ряд наблюдает окончания существительных в форме родительного падежа 2 склонения3ряд наблюдает окончания существительных в форме родительного падежа
Физминутка.Цель: сохранение здоровья, устранения перегрузок, снятие утомление, повышение умственной работоспособности учащихся, обеспечение активного отдыха, для поднятия настроения.
первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речиВыполните упр №1Выполните упражнение №3
Рефлексияцель: подведение итогов деятельности по достижению целей урока.Я УЗНАЛ….Я ПОНЯЛ…Я МОГУ….
Домашнее задание:Задача: формировать у учащихся умение применять полученные навыкиТПО стр. 5 №3