Презентация творческого проекта «Символы моей Родины» для 8-10 класса


Муниципальное образовательное учреждение Коляновская средняя общеобразовательная школаИвановская область, Ивановский район «Символы моей Родины» Выполнила ученица 9 класса МОУ Коляновской СОШ Марычева Анастасия Творческий проект: Учитель: Червякова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей категории. Содержание проектной работы Цели выполнения проектаСоставные части проектаВыбор и обоснование темы проектаТребования к готовым изделиямВыбор и обоснование техники исполнения проекта Требования к готовым изделиям Маркетинговое исследование 6. История вышивки.7. Историческая справка сюжета.8. Технология изготовления изделия Требования к качеству изготовления изделий. Схемы для вышивки- Материалы и инструменты Краткий курс вышивки «крестом» Технологическая карта изготовления изделий. Готовые изделия.9. Охрана труда и правила безопасной работы10. Экологическая безопасность.11. Экономические затраты и экономическая выгода12. Анализ результата проектирования.13. Реклама проекта. Информационные источники Приложения Цели выполнения проекта: - Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.- Разработка и выполнение творческого проекта, как подарок школьному музею.- Совершенствование умений и навыков в создании вышитого изделия. Составные части проекта Выбор и обоснование темы проекта Проект Технология изготовления проектной работы Охрана труда и экологическая безопасность Историческая справка Экономические затраты и экономическая выгода Анализ результатов проектирования Реклама проекта Выбор и обоснование техники исполнения проекта Выбор и обоснование темы проекта Что такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это самое светлое и яркое воспоминание из детства и юности. Школа – это дружба, любовь, взаимопонимание и уважение. Школа – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа – это самые добрые, самые открытые, самые понимающие, самые любимые учителя. Я учусь в Коляновской средней школе Ивановского района. Девять лет назад, в первый в своей жизни День знаний на уроке Мира нас, маленьких и немного испуганных первоклассников, пригласили в школьный музей. Конечно, самым главным в музее является его дух, та непередаваемая атмосфера, которую создают экспонаты и люди, участники тех далеких событий, их воспоминания, пожелания и заветы, которые они передают нам. В нашем музее представлены несколько экспозиций: «Русская изба» - экспозиция посвященная русскому быту;«История деревни Коляново» - экспозиция посвященная истории моей малой Родины; «История школы» - экспозиция посвященная истории школы, ее выпускникам и учителям, работавших в ней; «Их помнит мир спасенный» - экспозиция посвященная землякам –участникам Великой Отечественной войны. Символы советского периода Герб Графа Шереметьева – владельца с. Иваново в состав которого входила д. Коляново. В качестве экспонатов в нашем музее представлено много предметов символизирующих тот или иной период истории.Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Одним из важнейших символов является герб.Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. В прошлом году нашей школе исполнилось 100 лет. В связи с этим мы решили сделать подарок школе. Мы долго думали, что можно подарить. Хотели, чтобы подарок был нестандартным. Мы решили, что в музее должны быть представлены главные символы - гербы России, Ивановской области, Ивановского района. Эти экспонаты мы задумали сделать своими руками. Выбор и обоснование техники исполнения проекта Требования к готовым изделиям Историческаядостоверность Соответствие законам о гербах Эстетичность оформления Экономичность Герб – это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение в соответствии с нормами геральдики, выражающее исторические традиции. Соответствие федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», закону Ивановской области «О гербе Ивановской области»,Решению Ивановского районного совета « О гербе муниципального образования « Ивановский район» Композиционная целостность, высокое качество исполнения. Невысокая себестоимость изготовления Вышивка крестом Вышивка гладью Аппликация из соломки Лоскутная техника Резьба по дереву Аппликация из страз Маркетинговое исследование(выбор техники исполнения) Аппликация из страз Слишком большие затраты на материалы. Вышивка крестом Вышивка гладью Лоскутная техника Резьба по дереву Аппликация из соломки Техника вышивки освоена, материалы и инструменты доступны, есть условия для выполнения проекта, возможна работа группой. Техника вышивки сложнее, требует определенных навыков и умений, материалы и инструменты доступны, В изображении много мелких деталей, которые трудно воспроизвести в этой технике. Нет доступных материалов хорошего качества – соломку надо было собирать заранее Требует наличие специальных инструментов и приспособлений, особых условий изготовления, наличие навыков работы с древесиной. На уроках технологии мы изучаем различные виды вышивки, поэтому для выполнения проекта была выбрана вышивка, а конкретно вышивка « крестом». Мы выбрали эту технику для своего творческого проекта, потому что считаем, что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей. Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в интерьер и могут быть прекрасным подарком. Кроме этого вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.Этот вид вышивки хорошо подходит для изготовления планируемых изделий – достаточно хорошо освоена техника вышивки «крестом», доступен по экономическим позициям, возможно выполнение группой. Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода. Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток. Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки – это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома. История вышивки История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков. Это рукоделие относится к эпохе первобытной культуры. Материалом для вышивки крестом в разные времена служили: жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, также применяли и натуральный волос. В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Ею украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом - сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой крестом украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, скатерти, головные уборы, холщовые сарафаны, платки. Вышитое полотенце могло использоваться не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на придорожных и могильных крестах, священных деревьях, украшали капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На масленице, свадьбе, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. В музеях накоплено большое количество образцов народной вышивки крестом. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом условно подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка крестом была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства, тогда как городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций. Возникнув в древности, искусство вышивки крестом на протяжении многих веков постоянно совершенствовалось. Историческая справка сюжета Государственный герб России Государственный герб Российской Федерации – изобразительный опознавательный знак нашей страны – ведет историю с 1497 года и служит России уже более 500 лет. В настоящее время геральдический состав, правовое положение и правила использования Государственного герба определяются Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации». Официальное описание Государственного гербаГосударственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Геральдическое описание государственного гербаВ червлёном поле золотой двуглавый орел, увенчанный двумя золотыми императорскими коронами и над ними такой же императорской короной с инфулами, держащий в правой лапе золотой скипетр, в левой – золотую державу, имеющий на груди щит, в червлёном поле которого обращенный едущий серебряный всадник в лазоревом плаще, поражающий серебряным копьем обращенного, опрокинутого и попранного конем чёрного дракона. Символ единства страны Символы независимости страны Символ добра и добродетели Символ силы и мощи страны Герб Ивановской области Герб Ивановской области является символом Ивановской области, принят Законодательным Собранием Ивановской области 31 декабря 1997 года. Герб был разработан единой творческой группой в составе: историков - В.П.Терентьева, директора Центра новейшей документации, и А.А.Корникова, профессора Ивановского Государственного Университета; художников - С.А.Приказчикова и А.И.Жестарева. Учитывая предыдущие наработки и используя правила и традиции российской геральдики, за основу была взята идея отображения в гербе истории формирования Ивановской области, специфики её народного хозяйства. Официальное описание герба Ивановской области Герб Ивановской области представляет собой изображение щита рассеченного червенью и лазурью, в оконечности три узких волнистых серебряных пояса. На правом червленом поле — золотой челнок с серебряной сердцевиной, на левом лазуревом — серебряный факел. Щит увенчан железной короной. Щитодержатели: справа — золотой лев, слева — золотой орёл. Постаментом является венок из зеленых стеблей и листьев с лазуревыми цветками льна и коробочками хлопчатника, перевитыми червлено-лазурной лентой с серебряной полоской. Геральдическое описание герба Ивановской области Цвет полей щита червлёный и лазуревый передают цвета гербов Владимирской и Костромской губерний, из частей которых в 1918 году образовалась Иваново-Вознесенская губерния. Челнок и факел - основные эмблемы, изображенные на щите, - стали традиционными символами края после принятия в 1970 году герба города Иванова. Челнок очень точно и лаконично символизирует основную отрасль экономики - текстильное производство, развивающееся с XVII века и до настоящего времени.. Серебряный факел - общепринятая в геральдике эмблема, символизирующая знание, образование, стремление к прогрессу. Данная эмблема показывает, что в период существования самостоятельной области в крае сформировалась широкая сеть высших и средних специальных учебных заведений, научно-исследовательских организаций, значительно повысился уровень образования и науки. Три узких волнистых серебряных пояса, пересекающих оба поля щита, символизируют великую реку Волгу, протекающую по территории Ивановской области. Одновременно эти эмблемы обозначают полотна ткани, создаваемые на большом количестве текстильных фабрик края. Основной щит увенчивает старинная владимирская железная корона. В обыденном представлении корона обозначает монарха, монархическое правление. Однако в геральдическом языке подобная корона обозначает с одной стороны то, что край когда-то входил в состав Великого княжества Владимирского (XII-XIV века). С другой стороны - корона символизирует права и самостоятельность Ивановской области как субъекта Российской Федерации, её равенство с другими субъектами.  Фигуры льва и орла в геральдике называются щитодержателями и подчёркивают высокий ранг герба. Золотой лев заимствуется из известного владимирского герба, золотой орёл - из костромского. Щитодержатели так же, как и корона, придают гербу законченный облик и подчеркивают, что этот герб не села, не посада, а субъекта Федерации, пользующегося определёнными правами автономии. Основная композиция герба опирается на постамент в виде венка из льна и хлопчатника. Лён и хлопок - основные виды сырья, перерабатываемые ивановскими текстильными предприятиями. Двухцветная лента с серебряной полоской повторяет основные цвета и металл гербовых полей - червлень, лазурь и серебро. Символ основной отрасли экономики – текстильного производства. Символ знания, образования, стремления к прогрессу. Символ великой реки Волги Символ самостоятельности Ивановской области как субъекта Российской Федерации, её равенства с другими субъектами. Символ субъекта Федерации, пользующегося определёнными правами автономии. Лён и хлопок - основные виды сырья, перерабатываемые ивановскими текстильными предприятиями. Символ государственного флага Герб Ивановского района Герб Ивановского района был принят решением Ивановского районного совета от 11 февраля 2004 г. N 163 «О Гербе Муниципального образования «Ивановский район».Автором идеи герба и флага был учитель Ермолинской общеобразовательной школы Николай Николаевич Тяпков. В червленом поле окруженный золотым дубовым венком, уложенным по ходу солнца, золотой, летящий вправо с воздетыми крыльями, орел с нимбом того же металла, несущий в лапах серебряный свиток, перевязанный золотым шнуром. Официальное описание герба Ивановского района Геральдическое описание герба Ивановского района Основной фигурой герба является орёл. Орёл является атрибутом апостола Иоанна Богослова, а своё название Иваново получил от церкви освящённой в честь этого святого. Орёл - символ воинской доблести и победы На это указывает и красный цвет поля щита, который созвучен с гербом Владимирской губернии, на исторических землях которой был образован Ивановский район, что подчёркивает историческую преемственность символики. Венок из дубовых листьев является древнейшим символом почёта, гражданской сплочённости, верности и единства. В гербе он символизирует весь Ивановский район, как пригородный район, окружающий город Иваново со всех сторон. Червленый (красный) - символ мужества, самоотверженности, красоты и жизни. Серебро в геральдике - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества. Золото - символ прочности, богатства, величия, интеллекта и прозрения. Герб языком аллегорий и геральдических символов гармонично отражает его историю и место расположения. Символ воинской доблести и победы Символ территориальной преемственности Ивановской и Владимирской областей Символ почёта, гражданской сплочённости, верности и единства. Символ признания территориальной самостоятельности Технология изготовления изделий Требования к качеству изготовления изделий -Поверхность вышивки должна быть ровной.-Верхние стежки быть всегда направлены в одну сторону ( «/» – нижний стежок,» \» – верхний стежок).- Отсутствие узлов на изнаночной стороне.- Закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани . Схемы для вышивки Схемы для вышивки были выполнены при помощи компьютерной программы EmbroBox .( см. приложение 1) Материалы и инструменты Ткань – канва.Нитки мулине .Пяльцы.Ручная игла для вышивки крестом.Ножницы. Нитки мулине - ниток для вышивания существует большое множество. Сейчас в России, не считая отечественного мулине, продаются известные мировые марки, такие как dmc, madeira и anchor, менее известные датские may flower, польские ariadna. Для выполнения вышивки были использованы нитки фирмы «Гамма» в соответствии с подбором программы по расчету схем вышивки. Перевод номера ниток фирмы DMC в номера ниток фирмы Гамма выполнен в соответствии с таблицей соответствия ниток мулине. (см. приложение 2 ) Ткань для вышивки - фактически вышивать можно на любой ткани, но поскольку крестики имеют квадратную форму, то всегда берут ткань с одинаковым количеством нитей по высоте и ширине, например полотно. можно использовать специальную ткань — канву. Существует несколько видов канвы, каждый из которых оптимально подходит для какого-либо варианта вышивки. aida (аида) —  самая, пожалуй, известная марка такой канвы, производителем ее является немецкая фирма zweigart, в венгрии также имеются фабрики. на основе 100% хлопка. плетение состоит из 4-х нитей в основе и 4-х в утке, две средние нити вверху, две крайние — внизу. на этой канве хорошо видны места ввода и вывода иглы. размер ячеек может быть различным и характеризуется количеством клеток в 1 дюйме (около 2.54 см), данная цифра указывается после названия (например, aida-14 или aida-18). используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счетной гладью, бисером. Для изготовления изделий использовалась канва Аida 14. Пяльцы - если ткань туго натянута, то на ней довольно легко вышивать, кроме того, это позволит не перетянуть стежками ткань в процессе работы. именно поэтому большинство вышивальщиц в работе использует пяльцы.  Иглы - поскольку основа для вышивки вся в дырочках, вышивка крестом выполняется тупыми иглами, что позволяет более точно попадать в нужные места без риска расщепить нить ткани или уже готовый крестик. иглы имеют большое ушко, чтобы можно было вставить несколько ниточек мулине сразу, и различаются размерами, каждый из которых оптимально подходит для канвы с определенной плотностью плетения. aida8 -20 или 22 aida11- 22 или 24 aida14 -22/24/26 aida18- 24 или 26 aida20- 24 или 26 hardanger-22 28 Ножницы - существуют, конечно, ножницы-цапли и с позолоченными ручками, но нам вполне подойдут обычные с тупыми концами. а еще хорошо запастись и маленькими ножничками — ими удобно подцеплять и разрезать неверно сделанные стежки. Краткий курс вышивки крестом. Шитье горизонтальными рядами слева направо: нижние стежки кластьснизу слева вверх направо, верхние – в обратном направлении. Шитье горизонтальными рядами справа налево: нижние стежки кластьсверху справа вниз налево, верхние – в обратном направлении. Переход к следующему ряду, расположенному внизу. Выполнение ряда сверху вниз: нижний стежок. Выполнение нижнего стежка в диагональном ряду слева направо сверху вниз. Верхний стежок и переход к следующемустежку справа налево снизу вверх. Технологическая карта изготовления изделия № п/п Операция Материалы Оборудование 1. Расчет схемы при помощи программы EmbroBox эскиз Компьютер, принтер. 2. Выбор канвы . канва 3. Подбор ниток нитки мулине Таблица соответствия ниток мулине.  4. Вышивка крестом по схеме нитки мулине, канва игла, ножницы, схема 5. Стирка готового изделия вышитая картина мыло, уксус 6. Влажно-тепловая обработка вышитая картина утюг, доска гладильная 7. Оформление панно Готовое изделие  рамка, ДВП Готовые изделия Охрана труда и правила безопасности. С первых занятий вышиванием необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:¤Осторожно пользоваться инструментами;¤Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;¤Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;¤Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;¤Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;¤Не брать в рот нитку, ткань, иголки;¤Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;¤Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;¤ Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться¤Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:¤Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;¤Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;¤Голову слегка наклонить вперёд;¤Нельзя опираться грудью о стол;¤Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;¤При работе не следует ставить локти на стол;¤Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;¤В процессе работы следует переодически менять положение корпусаОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РУЧНЫХ РАБОТ¤Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.¤Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. близорукость и так далее. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РУЧНЫХ РАБОТОпасности в работе:¤Повреждение пальцев иглой;¤Травма руки ножницами;¤Травма глаз.Что нужно сделать до начала работы:¤Посчитать количество иголок в игольнице;¤Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.Что нужно сделать во время работы:¤Быть внимательной к работе;¤Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;¤Вкладывать иглы только в игольницу;¤Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;¤Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.¤ Периодически делать гимнастику для глазЧто нужно сделать после окончания работы:¤Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы¤Убрать рабочее место. Экологическая безопасность В наш современный век натуральные нити встречаются редко, в основном синтетические. Для своей работы я выбрала нитки мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет. Выполненные изделия не оказывают отрицательного воздействия на окружающую среду. Методика расчета цены на картины вышитые крестом вручную Формула расчета цены работы: Ц=Кк*Е+Уэ+Им Кк=количество крестиков в вышивке Е=цена одного крестика Уэ=Кц+РКр+Цк+Рк+В+Рг+Рв+Дс+Рс+Ссх, усложняющие элементы в процентах от Кк*Е Кц - количество цветов (если количество используемых цветов(значков) в схеме больше 25, то за каждые дополнительные 5 цветов +5%) РКр - разброс крестиков в схеме (большое количество одиночных крестиков +15-100%) Цк - цвет канвы (темная канва +25%) Рк - размер канвы (чем мельче канва тем сложнее и медленнее вышивка +10-25%) В - время на вышивку (если заказ срочный то +50-100%) Рг - работа группы (если вышивка выполняется группой то +25-100%) Рв - размер вышивки (очень большие полотна неудобно вышивать +15-25%) Дс - дополнительно используемые стежки (Back stitch, французские узелки, выкладная нить, гладь, бисер, шнуры, ленты и т.д. - 5-25%) Рс-разработка схемы (цена по договоренности) Ссх - сложность схемы (частая смена цветов, большое количество цветов на 100 крестиков, многослойность схемы +10-25%) Им - себестоимость изготовления проекта(канва, нитки и т.д.) Экономические затраты и экономическая выгода Расчет себестоимости изделия 1. Прямые затраты на материалы № Название материалов Количество Цена Сумма 1 Ткань канва 40 см-белая40 см -красная 3 240 руб/метр 288 руб 2 Нитки мулине 44 5 руб/ шт. 220 руб 3 Схема вышивки 3 3 Рамка и оформление готового изделия 3 250 руб/шт. 750 руб Итого сумма прямых затрат: 1258 руб 2. Косвенных затрат на электроэнергию, амортизацию оборудования нет, т.к изделие изготавливалось на уроках технологии в школьной мастерской и дома. Экономическая выгода Кк = 900+1250+1090= 3240Е = 0,25 руб Уэ=(Кц+РКр+Цк+Рк+В+Рг+Рв+Дс+Рс+Ссх) ·Кк·Е /100Уэ = (19+15+15+15)·3240·0,25/100 = 518 руб Кц= ((16+12+16)-25)· 5%/5= 19%РКр = 15%Цк = 15% Рг = 15% Расчет предполагаемой цены изделия:Ц=Кк*Е+Уэ+Им Им = 1258 руб Ц = 3240·0,25+ 518 + 1258 = 2586 руб Экономическая выгода – это разность между предполагаемой ценой изделия и затратами на изготовление. Соответственно она составила 2586 – 1258 = 1328 руб. Анализ результата выполнения проекта Государственные символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Мы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Государственные символы величия и могущества России должен знать и уважать каждый. В ходе выполнения проекта я познакомилась с историей государственной символики , значением ее в жизни страны и каждого из нас. Изделия, изготовленные мной, востребованы , они стимулируют познавательную активность , повышают интерес к творчеству, воспитывают эстетическое и культурное восприятие, воспитывают патриотизм, повышают уровень знаний в области истории и эволюции символики государства и края. В перспективе результаты моей творческой работы можно использовать как элемент экспозиции школьного музея. Реклама проекта Это дело развивает, Это дело увлекает, Вдохновение рождает! Ведь недаром этот труд Люди творчеством зовут! Источники информации: Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации» - goldenkorona.ru Закон о гербе Ивановской области - protown.ruРЕШЕНИЕ Ивановского районного Совета "О ГЕРБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИВАНОВСКИЙ РАЙОН" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЕРБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИВАНОВСКИЙ РАЙОН") - ivanovo.news-city.info Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И. В. Можейко, Н. А. Соболева. – М.: ЦНСО, 2003. – 224 с. Плотникова Т. Техника вышивки крестом. Приемы. Хитрости. Узоры, 2008 flag.kremlin.ru/gerb/ wiki.ivanovoweb.ru heraldik.ru www.kpecmuk.ru/history/www.08m.ru/bigphoto/doit_bigphoto/id_2478/suff_001x.htmlstranamasterov.ru www.ranaturizm.com www.heraldik.ru www.luizacoll.ru/magichistory5.htmkrestik.3dn.ru fabrics.ru