Презентация к Родительскому собранию Оценка и отметка в современной школе
Мбоу оош№8,г.СоветскаРодительское собрание во 2 а классе Тема: «Оценка и отметка в современной школе»Составила Киселёва Н.Ю. Родительское собрание Повестка дня:1. Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться?2. Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.3.Разное. Р. Киплинг Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»? Неправильно:Буду радаПохвалю, дам определённое количество денег Правильно:Порадуюсь вместе с ребёнкомПохвалю, скажу, что горжусь им Что сделаете вы , если увидите у ребёнка отметку «2»? Неправильно:Отругаю, заставлю заниматься дополнительноСпрошу: «Почему?»ПоругаюНакажу Обвиню учителя Правильно:Позанимаюсь дополнительно с ребёнкомПомогу разобраться, объясню, за чтоПроанализируем вместе с ребёнком причиныУспокою, чтоб не расстраивался За что надо ставить «5»? Неправильно:Старание, желание учитьсяГотовность к урокуХорошее поведениеПонимание урока Правильно:Безошибочный правильный полный ответ За знанияАккуратность За что надо ставить «2»? Невыполненное заданиеНезнаниеЗа много ошибокНеправильный ответЕсли и не пытался что-то делать РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценокДиктант«5» - нет ошибок;«4» - не более 2-х ошибокили 1ошибка и 2 исправления;«3» - не более 4-х ошибок;«2» - 5 и более ошибок. РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание«5» - задание выполнено без ошибок;«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;«2» - невыполненное задание. РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;«3» - 2-3 ошибки;«2» - 4 ошибки и более. РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант«5» - работа без ошибок;«4» - 1 ошибка;«3» - 2 ошибки;«2» - 3-5 ошибок. РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа«5» - безошибочно выполнены все задания;«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;«3» - выполнено не менее Ѕ заданий;«2» - ученик не справился с большинством заданий. МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи«5» - все задачи решены и нет исправлений;«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки. МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКА Математический диктант«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа; Литература Навыки чтения:«5» Чтение чёткое, целыми словами, не менее 50 слов в минуту,Выразительно, соблюдая знаки препинания,Полные ответы на вопросы по содержанию.«4»Темп – более 40 слов в минуту целыми словами,Соблюдает нужную интонацию и паузы,Верно передаёт содержание.«3»Правильно читает по слогам менее 40 слов в минуту,Передаёт содержание с помощью вопросов учителя,«2»Не выполняет требований, установленных для отметки «3». Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствияНе учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуацииНе обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать Как относиться к отметкам ребёнка??? Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий? Советы родителям Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой 3 Это надо помнить ! Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!!Статья 52 «Закон «Закон об образовании» Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!