Презентация по рисованию на тему Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова


Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова. Суриков Василий Иванович (1848-1916) Суриков Василий Иванович родился 12 января 1848 года в Красноярске, художник. Из казаков. В 1856 — 1861 гг. учился в Красноярском уездном училище, где получил первые художественные познания от учителя рисования Гребнева, по его заданию он копировал гравюры с картин старых мастеров, постепенно постигая искусство их времени, “Гребнев меня учил рисовать, чуть не плакал надо мною”, — позже с благодарностью вспоминал Суриков. «Вид на Красноярск с сопки»1890-еХолст, масло 39,8 х 70,8Государственный Русский музейСанкт-Петербург «Автопортрет»1913Холст, масло 70 x 62,4Государственная Третьяковская галереяМосква После смерти отца Суриков служил писцом, иногда рисовал. Его рисунки привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Замятина и богатого золотопромышленника П. И. Кузнецова, которые помогли ему с поступлением в петербургскую школу Общества поощрения художеств и взяли на себя расходы по содержанию молодого художника. В этой школе у М. В. Дьяконова за три летних месяца Суриков освоил трехгодичный курс, а уже 28 августа 1869 года успешно сдал вступительные экзамены в петербургскую Академию художеств. Его приняли вольнослушателем и зачислили в основной класс, где впоследствии его преподавателем станет П. П. Чистяков. В следующем году он уже работает над своим первым произведением “Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге” (1870).Академию Суриков заканчивает в звании художника I степени. Когда через полгода он “в виде исключения” получил возможность поехать за границу на обучение у европейских мастеров, но взамен этого просил разрешить ему выполнить заказ по росписи московского храма Христа Спасителя. В июне 1877 года художник переезжает в Москву, где делает в течение двух лет фрески, изображающие четыре Вселенских собора. Но впоследствии Суриков никогда уже не будет работать на заказ. Художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников. Художник часто наведывался в Сибирь, бывал на Дону (1893), Волге (1901 — 1903), в Крыму (1913). В 1880 — 90-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Особое впечатление на него произвели живописцы итальянского и испанского Возрождения. «Утро стрелецкой казни»1881г.Холст, масло 218 х 379Государственная Третьяковская галерея «Меньшиков в Березове»1883.Холст, масло 169 х 204Государственная Третьяковская галерея. «Боярыня Морозова»1887г.Холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея «Фрагмент картины "Боярыня Морозова"»1887г. «Переход Суворова через Альпы»1899.Холст, масло 495 х 373Государственный Русский музейСанкт-Петербург «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге»1870.Холст, масло. 52 x 71 смГосударственная Третьяковская галерея «Взятие снежного городка»1891г.Холст, масло 156 х 282Государственный Русский музейСанкт-Петербург «Покорение Сибири Ермаком»1895Холст, масло 285 х 599Государственный Русский музей Историческая живопись — жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого. Сюжетом зачастую является не реалистическое представление прошедших событий, а преднамеренное их прославление с целью создания исторического мифа. Домашнее задание.Подобрать материал к исторической картине.1. Как вы понимаете слова Сурикова: «Нет ничего интереснее, только читая историю, понимаешь настоящее»?2.Какому историческому событию (незаурядной личности) вы хотели бы посвятить живописную работу?3. Какой момент исторического события вы положите в основу композиции? Почему?4. Какие литературные произведения вы читали об этом событии (или герое)? Знаете ли вы живописные или графические работы, посвященные этим событиям?5. Каким образом в своей будущей композиции выделите смыслообразующий центр?6. Какие цвета будут помогать зрителю понять вашу основную мысль?7. Как вы бы назвали свою картину?8. Почему вами выбрана эта тема, что хочется в ней выразить?