Презентация по математике на тему Раскрытие скобок (6 класс)


Урок математики в 6 классе * * “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Жан-Жак Руссо * как мы находим сумму где оба слагаемых имеют одинаковые знаки? (-16)+(-4)=-59-41=-4,3 + (-2,56)=-21 – (-19)= -20 -100 -6,86 -2 * как мы находим сумму где оба слагаемых имеют разные знаки? 16+(-4)= -59+41= 4,3 + (-2,56)= 12,6+ (-4,4)= 12 -18 1,74 8,2 * как умножить и разделить два числа с разными знаками? 4 ∙ (-13) =-3 ∙1,5 =- 3,5 : 5 = -52 -4,5 -0,7 * как умножить и разделить два числа с одинаковыми знаками? -1,3 ∙ (-4) = -38 : (-19) = 5,2 2 упростите выражение 3а+2а+4=3с-2с=3b+7d+6d= 5а+4 c 3b+13d * Тема урока: Раскрытие скобок Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»;Применять полученные знания при выполнении различных заданий;Научиться применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений * * Если перед скобками стоит знак +, это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на 1, т.е., раскрывая скобки, оставить их без изменения. Если перед скобкой нет никакого знака, то мы считаем, что перед ней стоит «+» * Если перед скобками стоит знак - , это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на -1, т.е., раскрывая скобки, изменить знаки слагаемых на противоположные. * * Если перед скобкой плюс,Ничего я не боюсь! Просто скобки опускаю, Ну а знаки.... Если перед скобкой минус, То мозгами пораскину. Скобки тоже опускаю,Ну а знаки... сохраняю поменяю. * Работа в учебнике с проговариванием во внешней речи. №528 * * 5,5+(3,7-5,4) = 5,5+3,7-5,4= 3,8 (-m+n)-(n-m) =-m+n-n+m= 0 = = 1 * * Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения1.    - 17 + (9 - 23) =2.    14 - (9 - 28)= -17+9-23= - 31 14-9+28= 33 * Задание 2. Упростите выражение. С помощью таблицы найдите зашифрованное слово: 1) m + (1,3 - m)= m+1,3-m= 1,3 с2) (4,8 - a) - (x - a)= 4,8-a-x+a=4,8 - x к3) 2,6 - (5,7 -x)= 2,6-5,7+x= -3,1+x о 4) (m + 5,4) + (- 7,9 - m)= m+5,4-7,9- m= -2,5 б5) -x + (x - 6,3)= -x+x-6,3= -6,3 к6) (4,5 + b) - (b + x)= 4,5+b –b –x= 4,5-x и СКОБКИ самостоятельная работа Вариант 1а) (18 + х) + 12 = 30 + хб) 25 – (а – b + 28) = -3 – a + bв) (25 – z ) + (t – 18) = 7 – z +tг) – (p + 3) + (q – 7) = - 10 – p + qВариант 2а) (22 + х) + 7 = = 29 + хб) 21 – (а – b + 34) = -13 – a + bв) (35 – z ) + (t – 28) = 7 – z +tг) – (p + 5) + (q – 9) = - 14 – p + q Самооценка Количество верно Оценкавыполненных заданий 2 задания «3» 3 задания «4» 4 задания «5» Подведение итогов Сегодня на уроке я узнал……..Было интересно……….Теперь я могу……………Полученные знания мне пригодятся ……… Домашнее задание п. 17 № 529№530На дополнительную оценку творческое задание Придумать четверостишие про раскрытие скобок, перед которыми стоят или знак минус или знак плюс. Молодцы!!!Спасибо за урок!!!