Презентация по математике на тему Раскрытие скобок


МБОУ «Кадошкинская средняя общеобразовательная школа» Урок математики в 6 классе на тему: «Раскрытие скобок».Учитель математики:Вельмискина Раиса Васильевна С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Устный счет: Решите уравнения:(х-5)(х+7)=0; (х-2)(х-6)=0;(х+1)(х+4)=0; (х+3)(х-8)=02.При каких значениях а и b верно равенство: а)а+b=b б) b-b=0 в)a-b=b a+a=0 д)a+b=a е) a+b=0 a-b=a a-b=-b Устный счет: 1.«Сколько лет отцу ?» –спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам :число его лет на 39 больше, чем наименьшее из натуральных чисел .Сколько лет Колиному отцу? 2.Разделите сто на половину. Тема «Раскрытие скобок». Цели урока : Ввести понятие раскрытия скобок;ознакомить с правилом раскрытия скобок;отработать умения решать уравнения ;развивать логическое мышление. 1 * Свойства : a+(b+c)=a+b+c a+(b-c)=a+b-c a-(b+c)=a-b-c a-(b-c)=a-b-c Правило 1. Если перед скобками стоит знак +,то можно опустить скобки и этот знак +,сохранив знаки стоящих в скобках.Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком +. Найдите значение выражения: -6,23+(6,23 – 8,95)=-6,23+6,23-8,95=? Правило 2 Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -,надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки. Перед скобкой плюс стоитОн о том и говорит,Что ты скобки опускай,Да все числа выпускай.Перед скобкой минус строгийЗагородит нам дорогу.Чтобы скобки убирать. Надо знаки поменять. Раскрыть скобки:-(-2a+3b)+(-4c+d)=2a-3b-4c+d Знак минус-очень коварный,это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют паспорта(знаки).Знак минус – кирпич,дорожный знак «Въезд воспрещен» Физкульминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесамХорошо прогнулись, и друг другу улыбнулисьПро пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.На счет шесть прошу всех сесть.Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. *** №1234 ; №1235 стр.216№1240 ; №1241 (а) стр.217 № 1241(а) 7,2 – (6,2 – х )=2,2;7,2 – 6,2 + х = 2,2;1 +х = 2,2;Х = 2,2 - 1;Х = 1,2. Ответ: х = 1,2 Самостоятельная работа.Вариант 1. Раскройте скобки:1) (a-b)+(c-d) 2)- (-a + b) – (-c-d)3) (a + b)-( c +d )4) – ( a+ b) + (-c-d)5)- (a – b) – ( c + d) Вариант 2.Раскройте скобки:(a-b)-(c-d)2) –(-a-b)+(-c-d)3)(a+b)+(-c+d)4) –(a-b)+(c-d)5) – (a+b) – (c+d) Ответы: Вариант 11)a - b+ c - d2)a – b +c + d3)a +b – c – d4)- a – b – c – d5)- a + b –c- d Вариант 21)a –b – c + d2)a + b – c – d3)a + b – c + d4)- a + b + c – d5)- a – b – c - d Решение №1245(а) Домашнее задание: №1254(а,б) стр.219; №1255(а,б), №1256(а,б),№1258(а) стр.220 Рефлексия Спасибо за урок!« К математике способность проявляй,Не ленись ,а ежедневно развивай.Умножай, дели, трудись, соображайС математикой дружить не забывай.