Презентация Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через организацию проектной деятельности


Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через организацию проектной деятельности Автор проекта:Прыткова Ольга ИгоревнаМБУ детский сад № 50 « Синяя птица», ул. Советская 81А; Актуальность Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Проблема Более 70 % воспитанников имеют низкий уровень сформированности нравственно-патриотических чувств Причины 1. Более 70 % педагогов не используют приемы и методы, направленные на формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников; 2. Более 70 % родителей имеют низкий уровень мотивации в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у детей; 3. Отсутствует система формирования нравственно-патриотических чувств. Цель Повысить уровень сформированности нравственно-патриотических чувств у воспитанников посредством проектной деятельности Задачи 1. Повысить уровень педагогической компетентности воспитателей в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников; 2. Повысить уровень мотивации родителей в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у детей; 3. Создать систему формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Содержание проекта Целевая группа:Воспитатели;Воспитанники;Родители воспитанников.Этапы реализации проекта:организационно-подготовительный,основной (этап непосредственной реализации),итоговый (результативный, рефлексивный).Ресурсы, необходимые для проекта:информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь, дидактические и развивающие пособия);Формы работы:семинары-практикумы;деловые игры;организация мини-музеев;перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми;введение в воспитательно-образовательный процесс новых форм работы с детьми и родителями. План-график реализации проекта(1 задача) Мероприятия Участники Сроки Изучение методик: взаимопосещение; обмен опытом. Воспитатели Сентябрь 2016 г. Вебинар на тему «Формы и методы нравственно – патриотического воспитания дошкольников» Воспитатели Ноябрь 2016 г. Семинар-практикум "Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста" Воспитатели Январь 2017 г. Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста" Воспитатели Март- февраль 2017 г. Семинар «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Воспитатели Сентябрь 2018 г. План-график реализации проекта(2 задача) Мероприятия Участники Сроки Анкетирование «Семья глазами детей» Родители, воспитанники Октябрь 2016 г. Аудио-консультации «Воспитание добротой» Воспитатели, воспитанники, родители Сентябрь 2016 г. - сентябрь 2018 г. Презентация семейного проекта«Папа, мама, я – дружная семья» Родители, воспитанники Май 0216 г. Создание мини-музея«Русская изба» Воспитатели, родители, воспитанники Сентябрь 2016 г. – сентябрь 2018 г. Участие в городской акции «100 добрых дел» Воспитатели, воспитанники, родители Ежегодно Праздничный досуг«Никто не забыт, ничто не забыто…» Воспитатели, воспитанники, родители Ежегодно План-график реализации проекта(3 задача) Мероприятия Участники Сроки Разработка плана работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитатели Сентябрь 2016 г. Разработка циклограммы мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Воспитатели Октябрь 2016 г. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды по нравственно- патриотическому воспитанию Воспитатели Сентябрь 2016 г. – октябрь 2016 г. Разработка статьи на тему «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Воспитатели Январь 2017 г. Разработка дидактических игр, направленных на формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитатели Апрель - май 2017 г. Презентация проекта «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через организацию проектной деятельности» Воспитатели Сентябрь 2018 г. Критерии результата Критерии Показатели 2016г 2017г 2018г Доля воспитателей, имеющих оптимальный уровень педагогических компетенций в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников 72% 75% 80% Доля родителей, являющихся активными участниками работы, направленной на формирование нравственно-патриотических чувств у детей 73% 77% 82% Система формирования нравственно-патриотических чувств у воспитанников создана + + + Доля педагогов, владеющих проектной деятельностью 72% 76% 85%