Презентация по русскому языку на тему Имя прилагательное. Повторение изученного (6класс)
От данных существительных образуйте прилагательныеЛес БолотоГлинаБархатКирпичЗвонЛеснойБолотистыйГлиняныйБархатныйКирпичныйЗвонкий
Составьте словосочетания с этими прилагательнымиЛесной зверекБолотистая местностьГлиняный кувшинБархатный голосКирпичный заводЗвонкий колокольчикОпределите главное и зависимое слово. Определите род и падеж зависимого слова. Найдите слово в переносном значении.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Проверьте себя: Зверек (какой?) леснойМестность (какая?) болотистаяКувшин (какой?) глиняныйСущ.прилаг. м.р, И.п, ед.ч.Сущ.Прилаг. И.п, ж.р, ед.чСущ.Прилаг. м.р. ед.ч
Слово в переносном значении- БАРХАТНЫЙ.(мягкий как бархат) голос
Назовите тему нашего с вами урокаИмя прилагательное.Повторение изученного ранее.
Сформулируйте правило об имени прилагательномИмя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Чей?
ppt_y
назовите предмет.Назовите признаки этого предмета.
Это тот же предмет? Назовите признаки предмета.
Каждый предмет имеет признаки, в которых проявляется его особенность. Для названия признаков предметов в языке есть специальные слова. Это прилагательные. Прилагательные помогают нам выделить нужный предмет из многих одинаковых предметов. Например, нам нужен карандаш, и Вы говорите товарищу: "Дай карандаш. " - "Какой? " - "Дай красный". Так с помощью прилагательного выделяется один предмет из нескольких однотипных. Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, делают нашу речь выразительнее и точнее.
Определите синтаксическую роль прилагательногоДом был светлым.В саду росли розовые кусты.На темном небе появились блики.Горница была светла.Чем в предложении может быть прилагательное?
Какие морфологические признаки прилагательного вы можете назвать?Род,Число, Падеж, Краткая или полная форма
Спишите, расставьте пропущенные запятые. Подчеркните прилагательные как члены предложения.Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.Костер не был потушен и лес не казался таким черным, как прежде.
Лингвистические загадки:Ответ на каждое слово- прилагательное.1. Какой болезнью никто на земле не болел?2. Каким гребнем голову не расчешешь?3. На какое дерево сядет ворона в дождь?4. Из какого крана нельзя напиться?Ответы:1. Морской болезнью;2. Петушиным гребнем;3. На мокрое дерево;4. Из подъемного крана;
Работа с учебникомСтр.4 второй части учебника.Упр.318
Домашнее задание:§55, повторить правило, упр.324, упр.325