Компетентностно-ориентированные задания на уроках биологии
Компетентностно-ориентированные задания на уроках биологии МБОУ Спасская СОШучитель биологии Русскова Л.Н.2014 год Формированию компетенций у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; самоорганизационная – готовность к решению проблем. Ключевые компетентности Система компетентностно-ориентированных заданий работа с документами воссоздание реальной жизни задания на догадку поисковые задания задания на соответствия задания по сбору информации задания в смысловом прогнозировании Проблема Обучающийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций Задача Научить обучающегося находить нужную информацию, выбирать способ действия в определенных ситуациях и, главное, применять знания, умения, навыки Цель КОЗ Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий Стимул мотивирует ученика на выполнение заданиявключает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации Задачная формулировка понимается однозначно: ЧТО делать и КАК делатьточно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. соответствует возрасту чтения интересна обучающемусячетко соотносится с модельным ответом текст задания должен начинаться с глагола Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению заданиясоответствует возрастуна одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Инструмент проверки модельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответаключ - эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типабланк наблюдения - способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания. Алгоритм конструирования компетентностно - ориентированных заданийОпределение аспектов компетентности, подлежащих формированию, оценке;Формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта;Поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность;Формулирование стимула;Создание ключей, модельных ответов, шкал. Алгоритм выполнения заданий: Примеры КОЗов по природоведению Примеры КОЗов по природоведению Примеры КОЗов по биологии Примеры КОЗов по биологии Ожидаемые результаты заключение Мы учим детей не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи. А это и есть компетентностно - ориентированные задания. Плохой учитель преподносит истину, хороший –учит её находить.А.Дистерверг Спасибо за внимание!