Компетентностно ориентированные задания по технологии 5 класс


Компетентностно-ориентированные задания по технологии 5 класс Чекурова Наталья Петровнаучитель технологии Текстильные волокна Натуральные Химические Животные Растительные Хлопок Лён Задание №1 по теме «Материаловедение».Составьте схему текстильных волокон по их видам. Ответ: Компетенции: Учебно-познавательные: ассоциативное мышление; отбор информации; способность применять ранее полученные знания; межпредметные связи; анализ; систематизация; работа с таблицами.Социально-трудовая: удерживание учебной задачи; внимание; самоанализ. Задание №2 по теме «Машиноведение».Объясните, с каким видом привода бытовой швейной машины скорость работы будет больше? Ответ:Существует три вида приводов: ручной, ножной и электрический. Только на машинах с электроприводом существует возможность регулировки скорости движения ткани и скорость работы. Компетенции: Учебно-познавательные: знание терминологии машинных работ; владение сравнительным анализом; работа с тестом учебника; отбор информации; способность применять ранее полученные знания; анализ. ценностно-смысловые: понимание роли науки в жизни человека; проектирование будущего; применение полученных знаний в жизни. Задание №3 по теме «Конструирование».Объясните последовательность построения чертежа фартука. Ответ:Снятие мерок.Расчёт конструкции по формулам. Построение чертежа в М 1:4.Построение чертежа в М 1:1. Компетенции: Учебно-познавательные: анализ мышления; соотношение частей; межпредметные связи; конкретизация.социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение структуировать, планировать, контролировать, анализировать. Задание №4 по теме «Моделирование».Смоделируйте другую модель фартука на основе чертежа. Ответ: Компетенции: Ценностно-смысловая: анализ творческой деятельности; изучение костюма народов Поволжья; проектирование одежды; отношение к результатам своего труда; самооценка.социально-трудовая: перенос учебной информации в быту; умение конструировать, моделировать, размышлять. Задание №5 по теме «Раскрой. Пошив.».Разработайте план раскроя изделия. Ответ:Подготовить ткань к раскрою.Оформить выкройку.Приколоть выкройку.Обвести по контуру.Сделать прибавки.Вырезать по прибавкам. Компетенции: Учебно-познавательные: соотношение части и целого; работа с выкройкой; анализ работы; взаимоконтроль. социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение рассчитывать, экономить, концентрация внимания.Личностное самосовершенствование: самопознание, осознание себя в профессии и творчестве. Ротовая полость Пищевод Желудок Кишечник Анус Язык, зубы, слюна Желудочный сок Слизь,ферменты,соляная кислота Кишечный сок, ферменты, желчь Задание №6 по теме «Физиология питания».Построить схему процесса пищеварения. Ответ: Компетенции: Учебно-познавательные: межпредметные связи; работа с таблицами; отбор информации; словарный запас; причины следственной связи; анализ. Социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение рассчитывать, экономить, концентрация внимания.Личностное самосовершенствование: самопознание, культура питания; навыки личной гигиены.