Презентация на тему Компетентностно — ориентированные задания(практикум)


Автор :Донцова Наталия Георгиевна учитель начальных классовСпециальная общеобразовательная школа-интернат №16 г.Горловка2017«Компетентностно-ориентированные задания – путь повышения качества образования»«Если вы не представляете, с какими ситуациями могут сталкиваться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях».Р. Мартен Практикум компетентностьаспектуровенькоммуникативнаяПродуктивнаяГрупповая коммуникацияПубличное выступление1информационнаяПланирование информационный поиск1Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 классТема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакойГрупповая работа.Компетентностно-ориентированное задание Компетентностно-ориентированное задание(введение в проблему)«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу завести собаку или кошку. Это моя самая заветная мечта. Но мама говорит, что я к этому ещё не готов. Помогите мне, пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за ними. С уважением дядя Фёдор».Стимул
Компетентностно-ориентированное заданиеВнимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие предметы на свои места.Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за кошкой и собакой». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников. Задачная формулировка
Компетентностно-ориентированное задание(информация,необходимая для решения данной задачи) Компетентностно-ориентированное задание(форма предъявления результатов КОЗ) Компетентность: коммуникационная Аспект: письменная коммуникацияСтруктура заданияСтимул: У тебя пропала кошка. Ты решил написать объявление.*Задачная формулировка: Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы кошки, цвет, 2 дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок..Инструмент проверки (модельный ответ):В объявлении написано название породы кошки – 1 балл.В объявлении указан цвет кошки – 1 балл. В объявлении указаны 2 дополнительные приметы кошки – 2 балла, указана 1 примета – 1 баллВ тексте нет ошибок – 1 баллМаксимальное количество баллов – 5 баллов Компетентностно-ориентированное задание № 2 Компетентность: самоорганизационнаяАспект: определение проблемыСтруктура заданияСтимул: В школе объявили сбор макулатуры. Глеб со своим другом Димой собирали макулатуру в одном подъезде. Чтобы не заходить обоим в одну квартиру, Глеб распределил квартиры (смотри справку).Задачная формулировка: Определи закономерность, по которой Глеб распределил квартиры. Ответь на вопросы:1) В какую следующую квартиру зайдёт Глеб?2) В какую следующую квартиру зайдёт Дима?СправкаОбойти квартиры Глебу: №1, №4, №7, №10, №13, …Обойти квартиры Диме: №2, №3, №5, №6, №8, …Компетентностно-ориентированное задание № 3 Бланк ответов  Инструмент проверки (модельный ответ):2 балла – Записаны числа: Глеб (16), Дима (9)1 балл – Верно записано хотя бы одно число.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГлебДима На уроке тебе предложили задание про планеты Солнечной системы. Выбери из указанных источников тот, который необходим для выполнения этого задания:Карта природных зон ;Схема «Солнечная система»Карта звёздного неба№ 4Компетентностно-ориентированное заданиеЗадачная формулировкаСтимул
1234567Твой друг написал сочинение о зиме. Учительница попросила дополнить предложения прилагательными, чтобы сделать текст более выразительным. Подбери к существительным подходящие прилагательные из списка. На (1) небе светило (2) солнце. Его лучи играли ярко на (3) снегу и слепили глаза. (4) снег сверкал и переливался , точно его посыпали (5) порошком. Мы были очарованы красотой (6) природы в этот (7) день.Источник информации: список слов (а) солнечный, (б) пушистый, (в) холодный, (г) ясное, (д) ясный, (е) серебристо-розовый, (ж) зимняя, (з) зимнее. Заполни вторую строку таблицы буквенными обозначениями подходящих слов.№ 5Компетентностно-ориентированное заданиеЗадачная формулировкаСтимулИнструмент проверки

Компетентностно-ориентированное задание № 6Прочитай с товарищем из класса стихотворения из книги «Вредные советы» Г. Остера. Кратко сформулируйте советы непослушным детям и запишите их в таблицу. Подумайте какие советы дал бы писатель ребятам, которые хотят быть послушными,. Запишите рядом с каждым вредным советом полезный совет.№ стихотворенияВредный совет Полезный советБланк для выполнения задания (если подразумевает структурированный ответ)СтимулЗадачная формулировка

Компетентностно-ориентированное задание № 7СтимулЗадачная формулировка Вакцинация – важная мера для профилактики инфекций. Осенью в школе проводилась плановая иммунизация учеников вакциной против гриппа. Петя не согласился ставить прививку, сославшись на то, что с утра чувствует недомогание. Объясните, правильно ли поступил Петя, отказавшись от такой важной профилактической процедуры? Обсудите в группе понятия отражающие виды иммунитета. Сделайте вывод о том, в каких случаях необходимо вводить сыворотку, а в каких – вакцину и почему?
Сообщив врачу о том, что чувствует недомогание и, отказавшись от прививки, Петя поступил правильно, так как вакцина содержит ослабленный токсин, не опасный для здорового организма. Не исключено, что при недомогании в организме уже может быть возбудитель болезни, и вакцина может только усилить болезнь, лучше воздержаться от прививки, отложив ее до выздоровления. Вакцина вводится только здоровому человеку тогда, когда необходимо создать длительный иммунитет для профилактики. Если человек болен, вводят сыворотку, так как иммунитет нестойкий, но развивается сразу и сыворотка может вылечить больного. Источник информацииБланк для выполнения задания (если подразумевает структурированный ответ)
Инструмент проверки3 балла – ответ не содержит биологических ошибок и включает все перечисленные элементы ответа.2 балла – ответ включает два из названных элементов или включает три элемента, но содержит негрубые биологические ошибки. 1 балл - ответ включает один из названных элементов и не содержит биологических ошибок или включает два элемента, но содержит негрубые биологические ошибки. 0 баллов - ответ включает один любой из названных элементов и содержит негрубые биологические ошибки или ответ неправильный. Характеристика заданияПредмет: математикаТема : задачи на движениеПроверяемая компетентность: разрешения проблемЛиза расположила животных в порядке уменьшения скорости их бега: зебра, страус, жираф. Проверь правильность её решения. Известно, что страус за 3 минуты пробегает 1500 метров, зебра – 2км за 2 мин., а жираф- за 2 мин. 1500м.Инструмент проверки: ключКлюч : зебра, жираф, страус.Соответствие ключу- 5 баллов, несоответствие- 0 баллов № 8СтимулЗадачная формулировка
№ 9 Задачная формулировка:(инструкция) Каждый класс имеет по 32 метра провода, которым нужно обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы предлагают выбрать из следующих вариантов: 10 м 10 м 4 м 6 м 10 м 2 задание: Укажи на чертеже размеры сторон клумб, если известно, что на их разметку ушло 32 метра провода.3 задание: Придумай свои формы клумб. Запиши размеры сторон. Помни, что на разметку каждой клумбы отводится только 32 метра провода форма клумбыхватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбыформа Ада/нетформа Вда/нет форма Сда/нетИсточник информации 1 задание: Обведи слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в зависимости, от того, хватит или не хватит участникам 32 метра провода, чтобы обозначить её границу.Инструменты проверки За каждый правильный ответ по 3 балла; Правильно рассчитаны размеры сторон – 5 баллов;За выполнение творческого задания – 10 баллов. Максимальный балл: ... В лесной школе звери учатся проверять безударные гласные в корне слова. Белочка составила алгоритм правильного написания гласной в корне на листочках. Подул ветер, и листочки разлетелись: А) читаю слово;Б) пишу гласную;В) подбираю проверочное слово; Г) выделяю корень;Д) ставлю ударение;№ 10Задание Вы собираетесь летом в деревню. Там много домашних животных. . Посоветуй своим родственникам, как вести себя с домашними животными. Для этого закончи памятку и напиши свой 5 пункт . Тебе в помощь слова для справок, картинки и текст.Ты разгадываешь кроссворд. Почти все слова отгаданы. Но осталось отгадать ещё одно слово. Мальвина дала задание Буратино выучить стихотворение. Помоги Буратино выполнить задание, составив для него памятку по заучиванию стихотворения наизусть.№ 11Задачная формулировкаСтимул
Малыш упал с велосипеда и разбил колено. Какое снаряжение можно ему предложить, чтобы в следующий раз он избежал травм. Обведи букву выбранного ответа.А. Бинт, вата, зелёнкаБ. Спасательный круг, жилет, маскаВ. Налокотники, наколенники, шлемГ. Шлем, ремень и подушка безопасностиД. Перчатки, шарф, шапка№ 12СтимулЗадачная формулировка
Инструмент проверки – бланк (таблица)Инструмент проверки: модельный ответ.КолокольчикРомашка ЛютикМак 4 балла – верно соблюдена последовательность записи слов-1 балл за каждую допущенную ошибку0 баллов задание выполнено неверноИнструмент проверки
Бабушка забыла где-то свои очки и не может дочитать любимую книгу. она попросила почитать ей вслух. К сожалению, книга плохо пропечатана. В ней видны не все знаки препинания. Помоги правильно их расставить.Красив лес в ранние осенние дни (1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие (2) веселые пятна кленов и осин. Воздух легок и чист (3) и уже почти замерзла река. Лес (4) наше богатство (5) А) , Б) . В) не требует знака Г) ! Д) –Заполни вторую строку таблицы. Ключ: 1 2 3 4 5   № 13СтимулЗадачная формулировкаИсточник информацииИнструмент проверкиБланк для выполнения задания (если подразумевает структурированный ответ)


Компетентностно – ориентированные задачи РУССКИЙ ЯЗЫК Задача 1. ИЗЛОЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ: ЧТО УДИВИЛО ВАНЮ?Мальчик Ваня получил письмо от зарубежного друга: Привет, Ваня! Как ты жить? Ходить ли ты в школу? Как ты учиться? Чем заниматься в свободное время? Когда ты приехать ко мне в гости? Уметь ли ты плавать? Я живу на берегу океана. Твой друг Джон. Ответы - рассуждения: «Так не говорят.»«Неправильно написаны глаголы.» «Глаголы употреблены не в том времени.» «Глаголы написаны не в том лице» УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:  умение преобразовывать информацию; умение ориентироваться в своей системе знаний; принимать и сохранять учебную задачу; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. СтимулЗадачная формулировка
Неопределённая форма глагола Пункты исследования Результаты исследования1. Вопросы неопределённой формы глагола2. Изменение по лицам3. Изменение по числам4. Изменение по времени5. Изменение по родамЧто делать?Не изменяетсяНе изменяетсяНе изменяетсяНе изменяетсяЗадача 2. ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ГЛАГОЛАХ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ ПО ТАБЛИЦЕ. Ответ:УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:  умение самостоятельно находить информацию; умение  преобразовывать информацию; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оформлять свои мысли ;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: прогнозирование и проектирование действий, поведения. Задачная формулировкаИсточник информации
4 класс Компетентностно – ориентированные задачи КОЗ по теме «Признаки животных» КОЗ по теме «Значение насекомых» КОЗ по теме «Кровь» КОЗ по теме «Кожа. Терморегуляция» Компетентностно-ориентированные задания: ресурсы- Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школыРабочие тетради:- «Победители стихий»- «Символика класса»Тетрадь «Символика класса» - учебный проект: создание символики классаобучение действиям в рамках проекта сплочение класса / осознание общности интересов и целей освоение аспектов ключевых компетентностей

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской областиСайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОКИнтернет-ресурсы:Фон для рамки http://www.scenicreflections.com/files/PINK_FLOWER_PATTERNS_Wallpaper_ojaq9.jpgЛиния http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png