Презентация Развитие артистичности, как фактор формирования активной жизненной позиции младшего школьника


Выразительно читать, говорить – это значит, по К.С.Станиславскому, «действовать словами», т.е. воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему говорящий. Цель исследования Создание и описание системы работы по теме «Развитие артистичности при чтении художественных произведений». Задачи исследования: Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по указанной проблеме.Выявить специфические трудности в формировании у детей артистичности исполнения художественных произведений на основе диагностики.Определить пути и средства преодоления трудностей.Описать и апробировать методическую систему по формированию артистичности исполнения художественных произведений в начальной школе.Выявить динамику формирования артистичности младших школьников в результате исполнения описанной методической системы. Гипотеза исследования: Если выявить потенциальные артистические способности младших школьников, создать условия дидактического и психологического комфорта для их проявления и реализации их в системе, то качество исполнения художественных произведений может быть приближено к артистическому мастерству и повлияет на формирование активной жизненной позиции. Объект исследования:Творческая деятельность ребенка в процессе читательской деятельности. Методы исследования:ТеоретическиеАналитическиеСтатистическиеДиагностическиеПрактические База исследования: МОУ ПСОШ , г. Первомайск4 класс Выразительное чтение Дыхание Тембр голоса Дикция Мелодика речи Ритм Пауза Темп Интонация Ударение в слове Логическое ударение Фразовое ударение Эмфатическое ударение Невербальные средства: МимикаТелодвижениеЖестыПоза Содержание программы кружка «Живое слово».Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Основа театральной культуры Подготовка спектакля «Как часто вы организуете досуг вместе с детьми?» 1 класс «Как часто вы организуете досуг вместе с детьми?» 4 класс Уч.год/ показатели 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 Темп 100% 90% 92% 96% Правильность 88% 85% 92% 95% Осознанность 92% 95% 100% 100% Выразительность 12% 38% 58% 76%