Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе в рмаках ФГОС.


Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе в условиях реализации современных стандартов ФГОС. Никитина Татьяна Игоревнаучитель начальных классов I КК Урок - первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.СухомлинскийСитуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе Цели современного урока:Цели деятельности учителя: это цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование его универсальных учебных действий (УУД) Виды УУД:- личностные-познавательные-регулятивные-коммуникативные
ppt_yppt_yppt_y Три постулата заложены в основание новой технологии урока: * Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.«Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры». * Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.* Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра: помогает снять чувство усталостираскрывает способности детей, их индивидуальностьусиливает непроизвольное запоминание Игровая технология - самая актуальная для учителя начальных классов.Использование знаний, навыков и умений учащихся в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть - к мотивации их приобретения. Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. Групповая работаДети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами": 1) полное внимание к однокласснику;2) серьезное отношение к мыслям, чувствам других;3) терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку"). Демонстрационно-тренировочный прием Способствует возникновению у школьников интереса к новому. Помогает в понимании учениками материала, так как до всего додумался сам. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.Отсюда следуют цели использования ЭОР: переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, когда ребёнок сам делает выводы, самостоятельно или в группе находит решение новых задач;активизация познавательной сферы обучающихся; повышение положительной мотивации обучения;осуществление проектной деятельности младших школьников. Проектно–исследовательская деятельностьВ основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы Эффективные приемы организации рефлексии на урокеМетодика неоконченных предложений1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я понял, что… 5. теперь я могу… 6. я почувствовал, что… 7. я приобрел… 8. я научился… 9. у меня получилось … 10. я смог… 11. я попробую… 12. меня удивило… 13. мне захотелось… Эмоционально – музыкальная рефлексия. *Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений *Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. *Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению. «Что ты чувствуешь сейчас?»