Презентация к выступлению Профессиональное становление педагога


с.Леуши, 2014-2015 уч.г. Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА» Составитель: М.В.Бабушкина- председатель Методического совета школы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Пути профессионального саморазвития педагогов» «Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаётучиться, в нём умираетучитель» К.Д. Ушинский Профессиональное становление педагога- это непрерывный процесс совершенствованияпрофессионально значимых качеств педагога под влиянием внешних воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий личности. Педагогические способности повышение уровня знаний, умений и профессиональных компетентностей совершенствование профессиональных качеств совершенствование личностно-деловыхкачеств Модель профориетационной работы: мастерская» Сущность процесса профессионального становления педагога успешное выполнение педагогической деятельности Профессиональное самосовершенствование -целенаправленнаяпознавательная деятельность педагога, которая:осуществляется добровольно,управляется самим человеком,необходима для совершенствования педагогического процесса. Правильно сформированный идеал педагога — условие эффективности самовоспитания приемы формирования самооценки социальное сравнение, сопоставление мнений о себе окружающих соотнесение уровня своих притязаний с достигнутым результатом Но! возможнанеадекватная самооценка соизмерение своих результатов с идеалом личности и деятельности педагога Способ формирования профессионального идеала — чтение специальной литературы, знакомство с жизнью и педагогическим творчеством выдающихся педагогов. Стадии профессионального становления фазы 1 Оптация период выбора профессии в учебно-профессиональном заведении 2 Адаптация вхождение в профессию и привыкание к ней 3 Фаза интернала приобретение профессионального опыта 4 Мастерство квалифицированное выполнение трудовой деятельности 5 Фаза авторитета достижение профессионалом высокой квалификации 6 Наставничество передача профессионалом своего опыта А.С.Макаренко «Мастерствоучителя – это специальность,которой надоучиться». Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.Получение второго высшего образования или второй специальности.Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.Индивидуальная работа по самообразованию.Сетевые педагогические сообщества. Формы организации самообразования Совершенству нет предела. Спасибо за внимание! Информационные источники: http://studopedia.ru http://www.resobr.ru http://www.bestreferat.ru http://otherreferats.allbest.ru http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/04.php