Презентация по педагогической методологии на тему Использование электронного учебника на уроках биологии


Использование электронного учебника в учебном процессе Преподаватель Кравченко И.Ю. ГОУ СПО «РОСТОВСКИЙ –НА-ДОНУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ» Кравченко И.Ю. введение XXI век – эпоха информационного общества. Электронный учебник является современным средством обучения Кравченко И.Ю. 1. Отличительные признаки электронного учебника 1.Электронный учебник весь размещен на одном компакт-диске, содержит иллюстрации, карты к тексту, задания для проверки знаний в интерактивном режиме.2.Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном..3.Электронный учебник является по своей структуре открытой системой. 4.Поддерживает учебную программу по предмету и позволяет использовать учебный материал согласно имеющемуся КТП.5.ЭУ можно использовать на уроках, для самостоятельных занятий и для подготовки к сдаче зачетов, экзаменов. Кравченко И.Ю. Структурная организация электронного учебника Электронный учебник содержательная часть познавательный компонент демонстрационный компонент процессуальная часть моделирующий компонент контрольный компонент закрепляющий компонент управляющая часть диагностическая часть Кравченко И.Ю. Функции цифровых образовательных ресурсов при использовании на уроках ОбучающиеРазвивающиеВоспитательные Кравченко И.Ю. Преимущества использования электронного учебника: обеспечивает практически мгновенную обратную связь;помогает быстро найти необходимую информацию; экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д.;позволяет обеспечить дифференцированный поход к учебному процессу К недостаткам ЭУ можно отнести: не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги); более высокую стоимость по сравнению с книгой. Кравченко И.Ю. Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника 1. Изучение нового материала. Студентов сначала опрашивают по традиционной методике или с помощью печатных текстов. При переходе к изучению нового материала студенты садятся у компьютера и начинают работать со структурной формулой и структурными единицами параграфа под руководством и по плану преподавателя. Кравченко И.Ю. Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника 2. Закрепление материала.На данном уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все студенты садятся у компьютера и под руководством преподавателя соотносят полученные знания с формулой параграфа . Кравченко И.Ю. Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника 3. Повторение и обобщение изученного материалаТакой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения, когда по ходу урока требуется «пролистать» содержание нескольких параграфов, выявить родословную понятий, повторить наиболее важные факты и события, определить причинно следственные связи. Кравченко И.Ю. Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника 4. Самостоятельное изучение нового материалаТакая работа проводится в группах студентов (3-4 человека). В заключении урока (10 мин.) студенты обращаются к электронной формуле параграфа, сравнивая её со своим вариантом.Тем самым происходит приобщение студентов к исследовательской работе на уроке. Кравченко И.Ю. Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника 5. Контроль знаний. Тогда в состав электронного учебника входит система мониторинга. Результаты тестирования студентов фиксируются и обрабатываются компьютером. Кравченко И.Ю. Что дает преподавателю использование электронных учебников на уроке? опору на эмоциональную сферу восприятия;экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов.ЭУ заменяют многие практические и лабораторные работыдифференцированность процесса обучения. Кравченко И.Ю. Для студентов … При работе с ЭУ у студентов формируются общенаучные знания, умения и навыки универсальных способов деятельности и ключевые компетенции: самостоятельно приобретать знания, осуществлять самоконтроль, развиваться и оценивать себя в данной образовательной области, находить, анализировать, структурировать информацию. Кравченко И.Ю. Данные интернет-опроса обучающихся об использовании ЭУ на уроках участникам нравится самостоятельность при изучении нового материала (22%), есть возможность вернуться к нужному месту(49%) , снимается психологический барьер между педагогом и учеником (16%), нет субъективности при выставлении оценок(13%) кроме того, участники отмечают и возможность восполнения пробелов в знаниях. Кравченко И.Ю. Заключение Таким образом, информационные технологии (электронный учебник) позволяют студентам сформировать общие компетенции, являющиеся важнейшими в подготовке к будущей профессиональной деятельности. Использование компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого.