Презентация к уроку литературы. А.С.Пушкин Зимняя дорога


Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической работы, работы с учебником и иллюстрациями.Развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к описываемым событиямФормировать нравственно-эстетические представления в ходе выявления смысла названия стихотворенияВоспитывать любовь к своей Родине, русской природе. Прошлое — Родина души человека. Иногда нами овладевает тоска по чувствам, которые мы некогда испытывали. Даже тоска по былой скорби. Генрих Гейне Рифа – созвучные окончания стихотворных строкЭпитет – образное определение предмета или явления, выраженное преимущественно именем прилагательнымРитм – повторение каких –либо элементов через равные промежутки времени.Риторическое обращение – средство художественной речи, представляющее собой высказывание, адресованное неодушевленному предмету, отвлеченному понятию или отсутствующему лицу и т.д. Жанр – вид художественного произведения со своими особыми признакамиКомпозиция - построение художественного произведения, организация, структура формы произведенияОлицетворение – перенесение человеческих черт (или вообще признаков живого существа) на неодушевленные предметы или явления Л.Л.Каменев «Зимняя дорога» А.К.Саврасов «Зима» А.К.Саврасов «Зима» А.К.Саврасов А.К.Саврасов А.К.Саврасов «Зимняя дорога» П.П.Соколов «Вьюга» ЛЕЙТМОТИВ – это главное настроение. ЗАРИСОВКА – то же , что и рисунокРИСУНОК – нарисованное изображение , воспроизведение чего-либо.Пейзажная зарисовка --- изображение природы (в живописи, музыке, литературе). Лири́ческий геро́й — субъект высказывания в лирическом произведении, своего рода персонаж лирики В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Плюс Минус Интересно А теперь я предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Поставить отметку за урок.