«О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»


Об опыте работы, связанной с реализацией Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»Отчет о технологиях, используемых в собственной педагогической практикеВыполнила Зайцева А.Н. Я, Зайцева Алла Николаевна, воспитатель ОКОУ «Новопоселеновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Курского района Курской области. Имею высшее педагогическое образование, закончила в 1985 году Курский государственный педагогический институт. Педагогический стаж – 38 лет, с 2002 года возглавляю методическое объединение воспитателей. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и почетной грамотой Администрацией Курского района «За многолетний добросовестный труд…» В связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» в нашем учреждении дети помещаются под надзор временно, на период до их устройства на воспитание в семьюОрганизованы разновозрастные социальные семьи на следующих принципах:наилучшего обеспечения интересов детей; гуманизма; общедоступности;приоритета общечеловеческих ценностей; гражданственности; свободного развития личности; защиты прав и интересов детей; светского характера образования. Я работаю в I социальной семье, в нее входит 6 детей: 5 человек – ученики 1 класса и одна девочка – ученица 7 классаКаширин СергейКозлов ИгорьКаменева МаринаПашкин ВладимирСумин АртемХарламов Даниил Воспитательная работа ведется по Адаптированной воспитательной программе, включающей следующие направления организации воспитания и социализации обучающихся: Гражданско-патриотическое воспитание;Нравственно-духовное воспитание;Воспитание семейных ценностей;Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;Здоровьесберегающее воспитание;Правовое воспитание и культура безопасности;Экологическое воспитание;Формирование коммуникативной культуры;Культуротворческое воспитание;Половое воспитание;Социокультурное и медиакультурное воспитание. Особое внимание акцентируется на программе О.Н. Дьяченко «Социальная адаптация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Занятия по данной программе проводятся раз в неделю по вторникам.Дети учатся:соблюдать правила личной гигиены, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодой,навыкам трудовой деятельности, правилам поведения в общественных местах,навыкам коммуникативной культуры в повседневном общении и т.д. Я провожу большую работу по здоровьесберегающим технологиям (утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, спортивные часы и т.д.) Так как моя социальная семья состоит преимущественно из учеников первого класса, то с ними приходится постоянно играть в подвижные, речевые, сюжетно-ролевые игры Так же я стараюсь вести работу с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей, а также с их привлечением к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Спасибо за внимание!