Воспитательная система для 5 класса Зажги свою звезду


Воспитательная система 5 класса « ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ» ЦЕННОСТНОЕ ОСНОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классном коллективе:комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей,индивидуальному и коллективному творчеству,овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии. Цель воспитательной системы: содействие развитию образованной,нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Задачи:Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление;Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения. Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение посредством осознания и принятия таких ценностей, как: СвободаОптимизмТребовательностьЛюбознательностьСамопризнаниеЧеловеколюбиеВесельеСотворчество Воля и труд дивные всходы дают.Всякий человек по делу познаётся.По мере трудов и награда.Доброе исполняем, а худое искореняем.Веселье делу не помеха.В хорошей артели всяк при деле.С кем живёшь, с тем и слывёшь.Здоров будешь – всё добудешь. Наряду с целевыми ориентирами рольсистемообразующего фактора играет познавательно – игровая деятельность, которая организуется как «Поход в мир своего Я» и проходит под девизом «Зажги свою звезду» Замысел познавательно-игровой деятельности Основные элементы системы познавательно –игровой деятельности Участники похода Педагог Ученики Цели похода Пробудить интерес ребёнка к самому себе. Помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения Познать, понять, проявить и оценить себя Посты страховки( помощники) Учителя, работающие в классе, родители, родственники, школьный психолог, руководители кружков Отношение к Отношение квещам людям Жизненный опыт,знания, умения, навыки,ценности Личное снаряжение Целевые установки и методический замысел похода, наборы «звёзд» Жизненный опыт, памятки успешности похода, походный дневник, ручки, карандаши, фломастеры, бейджи с выбранными именами Ориентиры Главный целевой ориентир воспитательной системы класса Путеводная звезда - ориентир Темп похода Темп похода избирается в соответствии с планом работы. В походе предусмотрены привалы ( 2-4 ) в месяц на классных часах Тактика похода Организовать деятельность учащихся, которая была бы направлена на реальное осуществление самооценки Выполнять задания, которые требуют самонаблюдения, самооценки. Результаты отражать в дневнике и обсуждать на привалах. Правила похода Позволить и помочь ребёнку быть самим собой.Взаимное доверие, заинтересованное участие педагога.Акцентировать внимание на положительных качествах ребёнка. Пусть горит моя звезда.Собирать созвездия.Гореть ярче и ярче.Стал звездой – не зазнавайсяБыть вместе и не падать.Каждый ученик можетдополнительно записать свои правила. Виды привалов Привал –игра, привал -испытание, привал – отчёт, привал – практикум, привал – советов, привал – самопрезентация, привал – встреча. Тематика привалов Познакомься – это ты, наедине с самим собой,взгляд со стороны, человек среди людей,разговор по душам, привал открытых мыслей, встреча с самим собой, мои горизонты. Результаты похода Достижение цели Представлениепохода. Оценка самопрезентации полученных результатов «Карты своего Я» Отношения включенные в изображении путеводной звезды Отношения к людям Общительность – замкнутость, коллективизм – индивидуализм, альтруизм – эгоизм, вежливость – грубость, тактичность–бестактность, правдивость – лживость, гуманность – жестокость, искренность – лицемерие, доброжелательность – зависть, принципиальность – беспринципность, бескорыстность – жадность, доброта – злобность, жизнерадостность – апатичность, оптимизм – пессимизм. Отношения к деятельности Инициативность – безынициативность, деловитость – безалаберность, медлительность – торопливость, трудолюбие – лень. Отношения к вещам Аккуратность – неряшливость, экономность – расточительность, щедрость – скупость, практичность - непрактичность Отношения к самому себе Самокритичность – некритичность, требовательность-нетребовательность, скромность – хвастливость, самообладание – растерянность, самоуверенность – мнительность, храбрость – трусость, честность – бесчестие. Разноцветные звёзды в походном дневнике означают: Синяя звезда «Так держать!» - это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребёнка нравственным нормам.Зеленая звезда «Выбери верный путь!» -это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой.Красная звезда «Подтянись!» - зажигается в походном дневнике, если после самонаблюдения, самоанализа, количественной самооценки, учащийся почувствовал, что у него есть серьёзные проблемы, которые трудно преодолеть собственными силами. Ему нужна поддержка других участников похода. Приобретаемые в походе умения и навыки: Дети, участвуя в походе, приобретают умения и навыки, необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию.Самонаблюдение.Самоанализ.Самооценивание.Основными критериями самооценки в походе выступают:Соблюдение общечеловеческих нравственных норм.Полезность совершённого для себя и для окружающих. Виды самооценки: Количественная ( от одного до пяти баллов );Качественная, символами которой являются звёзды трёх цветов. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы Развитость познавательного потенциала ребёнка.Нравственная направленность личности.Сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания, самореализации и самоутверждения.Креативность личности ребёнка.Удовлетворённость ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе. Загорелся, заискрился очень яркой звездой,5 А на небосклоне нашей школы с тобой.Чтобы дети не скучали, было весело житьДали мы святую клятву всем примером быть.Это не забава, это не игра, мы имеем право и тебе пораЗажигай на устах улыбки!Зажигай, не боясь ошибки!Зажигай, звезды в небе синем!Зажигай, сделано в России!Зажигай, сделано в России!