Творческая презентация педагога-психолога для районного конкурса Воспитатель года-2014


ПРЕЗЕНТАЦИЯ Педагога-психолога МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3» «Солнышко» Карташова Лариса Васильевна Моё рабочее место Сенсорная комната Формы работы:Игры Упражнения на развитие: внимания, мышления,восприятия и воображения, речи.Координация зрительных и тактильных анализаторов. - сухой бассейн (позволяет ребенку удовлетворить потребность в гармоничных движениях, стимулирует поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения) Ковер «Звёздное небо» Цель использования: Снижение уровня психоэмоционального напряжения.Развитие:-зрительного восприятия;-цветовосприятия;-тактильного восприятия.Активизация внимания.Релаксация в процессе представления образов. Результат использования сухого бассейна:- снижение уровня психоэмоционального напряжения, - снижение двигательного тонуса, - Регуляция мышечного напряжения. кресло с гранулами (комфортабельные, мягко поддерживают и принимают форму тела, хорошо подходит для отдыха и наблюдением за воздушно-пузырьковой колонной. сухой дождь (набор шелковых разноцветных лент, которые спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом; разноцветные «струи»  стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; за «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира) Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога доу Сухой бассейн Цели использования: Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Развитие: -кинестетической и тактильной чувствительности; образа тела; пространственных восприятий и представлений; проприоцептивной чувствительности. Коррекция уровня тревожности, агрессивности. Форма использования: Игры на снятие агрессивности, тревожности Имитация плавания Упражнения на релаксацию Сеансы психофизической разгрузки Пузырьковая колоннаЦели использования:- Снижение уровня психоэмоционального напряжения.Развитие:-зрительного восприятия;-цветовосприятия;-тактильного восприятия.Активизация внимания.Релаксация в процессе представления образов. Кресло с гранулами Цели использования:- Реабилитация нервно-психического состояния.- Снятие негативных эмоций и состояний.- Саморегуляция психического состояния.- Релаксация.- Тактильная стимуляция частей тела.Расслабление за счет легкого точечного массажа. Формы использования:- Комплекс упражнений на релаксацию.- Место для отдыха. Сухой дождь (набор шелковых разноцветных лент) Цели использования:- Стимуляция тактильных ощущений.Развитие:-восприятие пространства;-образа тела. Форма использования:Упражнения на воображение. Ковёр «Звёздное небо» Цели использования:- Снижение уровня психоэмоционального напряжения.Развитие:- зрительного восприятия;- цветовосприятия.- Активизация внимания.- Релаксация: воздействие зрительных образов. - Создания визуальных эффектов.