Методический семинар — презентация на конкурс Учитель года -2016


Методический семинар Учитель начальных классов первой квалификационной категории Хашева Анюта Халифовна МКОУ «СОШ № 9 им. Цагова Н.А »г. БаксанКабардино- Балкарская республика2016 г. Тема семинара:« Формирование универсальных учебных действий через организацию проектно-исследовательской деятельности младших школьников » Курсы повышенияквалификации ни шагу назад,ни шагу на месте,всегда вперед…  Введение в проблему: В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий ведущую роль должны играть творческие методы обучения: исследовательская и проектная деятельность, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему. Цель моей педагогической деятельности: Желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию. Предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.сделать  процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:-Информационно-коммуникационные технологии-Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность) -Игровые технологии -Личностно-ориентированные технологии обучения -Тестовые технологии -Здоровьесберегающие технологии Метод проектов – это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – определения проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. 1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности)2 этап –планирование, организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа презентации)3 этап – осуществление деятельности(поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)4 этап – презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности) ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ: Учебный проект отличается от просто коллективно подготовленного мероприятия или групповой работы с представлением наглядных результатов тем, что демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта. Результат (продукт) проектной деятельности: - письменная работа (эссе, отчёт о проделанном исследовании и др.);-художественная творческая работа, представленная в виде стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения.-музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;-материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; - отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.. Типология проектов 1. Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. 2. Творческий проект предполагает свободный авторский подход в решении проблемы. 3. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. 4. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.- Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца. Темы проектов тесно связаны с предметным содержанием. Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребенка. Новизна – способ достижения уже известного материала. Партнёрство: учитель- ученик-родитель. Длительность: 2-3 урока, 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий. Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬУЧЕНИКА РОЛЬРОДИТЕЛЕЙ КонсультируетМотивируетНаблюдает Является субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает КонсультируетМотивирует Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал, книга;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др. Формы презентации проектов: демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, книги ;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник или инсценировка;демонстрация учебного пособия и т.п. Проект: «Зимняя книжечка» Проект: «Осенняя книжечка» Проект: «Готовим сами» Проект: «Никто не забыт и ничто не забыто!» Проект: «Танец для мам» Диплом II степени за проект в номинации «Сохраним своё здоровье» Диплом II степени за проект в секции«Окружающий мир» Диплом I степени за проект в номинации «Сохраним своё здоровье» Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационныеумения Технологическиеумения Структура урока с применением МП Первый этап – организационный момент. Второй этап – формулирование темы и цели. Третий этап - подготовительный. Четвёртый этап – проектная деятельность. Пятый этап – практическое применение проекта. Шестой этап – самоанализ. Седьмой этап – подведение итогов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!