Конкурс Учитель года презентация Методический семинар


Использование информационно–коммуникативных технологий на уроках информатики Обобщение опыта работыКорнеевой Ирины Филипповныучителя информатики и ИКТМКОУ ООШ № 13П.Штурм УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Важным условием является потребность сохранить у ребенка тягу к информатики. И если ее нет, то пробудить, а затем и развить творческую активность каждого ученика. Еще одним условием становления  данного опыта является попытка решения проблемы обновления методов, средств и форм, организация обучения, которая тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. 21 век – это век информационных технологий, именно под их воздействием и меняется окружающая нас действительность, а вместе с ней  человек и общество, в котором он существует Сегодня, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе. Моя задача, как учителя – научить учащихся полнее проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Я осуществляю обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания информатики, способствую развитию личности учеников в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников, то есть личностно-ориентированный и деятельностный подходы в обучении. Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментарияНаправленность на формирование метапредметных и личностных результатовМетапредметность как отличительная особенность школьного курса информатикиЗначительный опыт формирования современных образовательных результатов Главным направлением своей деятельности считаю формирование ключевых компетенций через информационное образование. Знакомясь с методологической основой компетентностного подхода в образовании, приемлю следующую идею: «Быть компетентным» означает – способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт». Школьная информатика по ФГОС Цели изучения информатики в основной школеформирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.Место предмета в учебном планеИнформатика изучается в 2—4 классах начальной школы и в 5-8 классах основной школы по одному часу в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю. Требования к результатам освоения курсаСформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике. Информатизация и информатика В рамках курса информатики школьники: знакомятся с теоретическими основами информационных технологий, овладевают практическими навыками использования средств ИКТ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Примерные программы по учебным предметам Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная документация ФГОС Выпускник научится … Формулируются к каждому разделу примерной программыПоказывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускникаПотенциально достигаемы большинством учащихсяВыносятся на итоговую оценку:задания базового уровня (исполнительская компетентность);задания повышенного уровня (зона ближайшего развития) Выпускник получит возможность научиться … Достигаются отдельными мотивированными и способными учащимисяНе отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практикеМогут включаться в материалы итогового контроля Формы контроля собеседование, экспресс-опрос, контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование),творческая работа и др. * Урок введения нового знанияУрок закрепления изученного материалаУрок систематизации и обобщенияУрок контроля ТРАДИЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Урок открытия нового знанияУрок рефлексииУрок построения системы знаний Урок развивающего контроля ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ 1) Мотивация к учебной деятельности2) Актуализация знаний и пробное учебное действие3) Выявление места и причины затруднения4) Построение проекта выхода из затруднения5) Реализация построенного проектаПервичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение9) Рефлексия учебной деятельности на уроке УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2) 1) Мотивация к коррекционной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.3) Локализация индивидуальных затруднений.4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений.5) Реализация построенного проекта.6) Обобщение затруднений во внешней речи.7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение.9) Рефлексия деятельности на уроке. Технология деятельностного метода. Урок рефлексии УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ 1) 2) КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВКЛЮЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ В СТРУКТУРУ УРОКА Основная идея урока развивающего контроля Результат – умение проводить грамотный самоконтроль и контроль МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ: 1. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ КОНТРОЛИРУЕМОГО ВАРИАНТА НАЛИЧИЕ ПОНЯТИЙНО ОБОСНОВАННОГО ЭТАЛОНА, А НЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ВЕРСИИ СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМОГО ВАРИАНТА С ЭТАЛОНОМ ПО ОГОВОРЕННОМУ МЕХАНИЗМУ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТАТА СОПОСТАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАРАНЕЕ ОБОСНОВАННЫМ КРИТЕРИЕМ УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1) 2) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА