Презентация к программе по воспитательной работе Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС
Программавоспитательной работы в начальной школе«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС» Исполнитель: учитель начальных классовКарпенко Е.А. Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи: формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей. Ожидаемые результаты: -активная жизненная позиция школьника;-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;-патриотическое и гражданское самосознание;-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;-соблюдение народных традиций, любовь к национальному фольклору и песням;-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества. Инновационность программы использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы; согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся. Принципы реализации программы принцип целостности учебно-воспитательного процесса;личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Методы и формы беседы и наблюденияклассные часызанятия- практикумыэкскурсиитематические праздники и вечераустные журналыдискуссииконкурсыигры, соревнованияродительские собрания в различных формах Направления «Здоровье» Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. . «Учение» Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. «Общение» Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. «Нравственность» Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. «Досуг» Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. «Гражданин» Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. «Семья» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Работа с родителями а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Формы работы с родителями: - родительские собрания;- индивидуальные консультации ;- посещение на дому;-тематические консультации;- родительские чтения;- проведение совместных праздников;- общешкольные родительские собрания.