Мастер-класс на тему рефлексия


«Рефлексия- как этап современного урока в условиях ФГОС»Мастер-класс Цель мастер- классаПовысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся. Задачи мастер- классаПознакомить коллег с понятием “рефлексия”.Дать представление о классификации рефлексии.Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках. Актуальность мастер- класса 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (из ФГОС)Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию. Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Классификация приёмов рефлексии1.Рефлексиянастроения и эмоционального состояния2.Рефлексия деятельности3. Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия настроения и эмоционального состояния Гномик веселый и грустный Рефлексия деятельностиДерево успеха Наряди ёлочку Лесенка успеха Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего понравились задания… -они мне нравятся больше остальных…-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями-они легче остальных заданийЯ выполнил эти задания потому, что… {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Плюс-минус- интересноПлюсМинусИнтересно Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.первая строка – название темы (одно существительное);- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку. Если вас это не тронуло – покажите желтую. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!