Обеспечение соответствия условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования требованиям ФГОС ДО


Обеспечение соответствия условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования требованиям федерального государственного образования стандарта дошкольного образования Бабенко Светлана ГеннадьевнаМБДОУ д/с « Улыбка» комбинированного вида Условия реализации основной общеобразовательной программы «Совокупность вспомогательных средств (ресурсов), необходимых для получения ребенком дошкольного образования в объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Условия реализации Программы Психолого-педагогические Развивающая предметно-пространственная среда Финансовые Материально-технические Кадровые Объём финансового обеспечения на оплату труда работников;на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы;на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;иных расходовсвязанных с реализацией и обеспечением реализации Программы приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде; дидактических материалов; аудио- и видеоматериалов; приобретение оборудования;приобретение спецодежды;приобретение игр и игрушек;приобретение электронных образовательных ресурсов;создание развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ОВЗ;приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания;приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря;оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет Расходы на средства обучения и воспитания Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: 1. Требования, определяемые в соответствии с СанПиН;2. Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;4. Требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды;5. Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение). Кабинет психолога Кабинет учителя-логопеда Спортивное оборудование Музыкальный зал Психолого-педагогические условия реализации Программы Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;Защита детей от всех форм физического и психического насилия;Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста 1. Обеспечение эмоционального благополучия через:непосредственное общение с каждым ребенком;уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2.Поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;развитие умения детей работать в группе сверстников; 4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности;организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;оценку индивидуального развития детей; Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Работа с родителями Экскурсия на природу с родителями В ДОО должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;Консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Условия для работы с детьми с ОВЗ Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятийРабота с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитывать индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида. Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Уголки «Для Вас, родители!» Уголки для родителей Требования к развивающей предметно-пространственной среде Среда должна быть:НасыщеннойТрансформируемойПолифункциональнойДоступнойБезопасной Среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ;Необходимые условия в случае организации инклюзивного образования;учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Уголок Уголок для игр уединения с песком и водой Уголки экспериментирования Уголки для сюжетно-ролевых игр Уголки для сюжетно-ролевых игр Играя - учимся, играя - познаем! Уголки для сюжетно-ролевых игр Играя, развиваемся! Продуктивная деятельность Уголки для стимулирования физической активности детей Игровые площадки Игровые площадки Игровые площадки Игровые площадки Кадровые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к кадрам подразумевают:Умение педагога вовлечь детей в разные формы деятельностиУмение вызвать интерес ребёнка к собственной активностиУмение педагога выбрать адекватные формы педагогической поддержкиУмение создать условия для свободной детской игры 14 педагогов (71%)- высшее педагогическое образование7 педагогов (33%) – среднее профессионально-педагогическое Образовательный ценз СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!