Презентация Работа творческой группы по реализации регионального компонента в ДОУ


«Край, в котором я живу»Работа творческой группы по реализации регионального компонента в МБДОУ №4«Росинка»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»Д.С.Лихачёв
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает» Конвенция о правах ребенка Статья 29Во 2-ой статье закона «Об образовании» Российской Федерации (1992г.) подчеркивается необходимость единства федерального культурного и образовательного пространства и в то же время провозглашается важность защиты и развития региональных, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

Реализация национально-регионального компонентав ДОУ.Цель: ознакомление ребенка с природными, культурными, социальными и экономическими особенностями Красноярского края.Задачи:•создавать условия для усвоения детьми нравственных ценностей•формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Красноярского края•развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, краю•воспитывать чувство: гордости за своих земляков; ответственности за все, что происходит в городе и крае;
ppt_yppt_yppt_y
Творческая группа воспитателей«Край, в котором я живу» (ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как дополнительная часть образовательной программы в ДОУ).Цель деятельности творческой группы: создание обстановки творческого поиска у педагогов наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по ознакомлению с родным краем в период перехода к ФГТЗадачи:1.Реализация и развитие творческой инициативы педагогов ДОУ по краеведению.2.Разработка, составление и распространение педагогического опыта по краеведению.
style.rotation План работы творческой группыоктябрьОпределение проблемы, программно-методического обеспечения по краеведению. Основные направления в работе по ознакомлению детей с малой Родиной.  ноябрьСредства и формы организованной образовательной деятельности.Определение объема знаний по возрастным группам. февральИнтеграция краеведческого содержания с образовательными областями в организованной образовательной деятельности.  мартВарианты перспективного планирования по краеведению   апрель - майОбмен и накопление опыта, создание рекомендаций для воспитателей, родителей по ознакомлению дошкольников по краеведению. Сбор и распространение материалов (проектов, конспектов НОД, сценариев развлечений, развивающей среды - центров по краеведению). 
Программно-методические материалы


Объем знаний по возрастамСредняя группа: «Я и моя семья. Мой детский сад» Старшая группа: «Малая Родина. Родной город»Подготовительная группа : «Моя Родина - Красноярский край»


ПериодТемаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группаСентябрьIЗдравствуй, детский сад!Мой детский сад!Дорога от дома до детского сада.Вот и стали мы на год взрослей!IIЯ вырасту здоровым (ЗОЖ)Прогулка – это здорово!Спортивные комплексы нашего города.Виды спорта. Знаменитые спортсмены нашего края.IIIЦарство растенийКрасноярского края, деревья осенью Осень на участке детского сада. Какие деревья растут на нашем участке?Деревья нашего города.Царство растений Красноярского края.Лекарственные растенияIVМониторинг     «Край, в котором я живу» Перспективное планирование

ПериодТемаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группаОктябрьIОвощи. Фрукты Труд взрослых на полях и огородах, садахОгород детского сада. Экскурсия.Наша дача.В гости к бабушке в деревню.IIГрибы. Ягоды.Осень, осень, в гости просим!Природа тайги.Грибы и ягоды Красноярского края.IIIНасекомые. Подготовка насекомых к зимеКаких насекомых можно встретить на нашем участке?Экскурсия в парк. Путешествие с муравьем.Насекомые нашего края.IVПерелетные птицы. Птицы Красноярского края.Перелетные птицы родного города.Птицы нашего города. Перелетные птицы.Перелетные птицы Красноярского края.VОдин дома (ОБЖ)Спичка-невеличка, а огонь от неё великан!Мой адрес.Родной город. ПДД.
НоябрьIНаша Родина Россия(день народного единства)Дом, в котором я живу.Мой любимый город.Наша Родина – Россия! Государственные символы: герб, гимн, флаг. IIДомашние животные и их детеныши.Мой лохматый друг.Путешествие в деревню. Изба.Как живут люди в деревнях Красноярского края. IIIДикие животные и их детеныши. Животные Красноярского края Как дикие животные готовятся к зиме.Животные наших лесов.Дикие животные Красноярского края.IVОдежда. Обувь, головные уборы. Секреты бабушкиного сундучка.Русский национальный костюм.Отражение русских традиций в национальном костюме.
ДекабрьIЗима. Зимующие птицы Красноярского краяПернатые гости. Каких птиц можно встретить на нашем участке?«Покормите птиц зимой». Зимующие птицы родного города.Зимующие птицы Красноярского края.IIМебельПутешествие по комнате.Русская изба. Её внутреннее и внешнее убранство.Интерьер и предметный мир крестьянского жилища.IIIЗимние забавы и развлечения.Зима на нашем участке.Традиционные зимние развлечения в нашем городе.Русская зима! (народные праздники)IVПодготовка к новогоднему праздникуКак мы встречаем Новый год?Откуда приходит Новый год?Русские новогодние традиции.
ЯнварьI1 – 9 КАНИКУЛЫ   IIIIIТранспорт   Дорога в детский сад. Поведение на дороге.Наземный транспорт родного города.Виды транспорта. Транспорт нашего города и края.IVПрофессия ИнструментыПрофессии. Кто работает в нашем саду?Труд взрослых в родном городе. Профессии родителей.Все работы хороши. Труд взрослых в родном городе и районе.ФевральIЖивотные севераПутешествие на север.Север Красноярского края.Обитатели тундры.IIЖивотные жарких стран, повадки детенышей.Животные жарких стран. Мамы и детки.Виртуальная экскурсия в зоопарк.«Роев ручей» и его обитатели.IIIДень защитника Отечества. Герои и защитники Красноярского краяМой папа.Наша армия.Герои и защитники Красноярского края.IVКомнатные растения Сад на нашем подоконнике.Домашний доктор. Лекарственные комнатные растения.Что необходимо для жизни комнатным растениям?
МартIМамин праздникЛюбимая мамочка!Моя мама.Международный женский день.IIВеснаЖивотный мирПриметы весны на нашем участке.Весна в родном городе.Весна. Животный мир Красноярского края.IIIОбитатели водоёмов Красноярского края, России.Край голубых озер.Край голубых озер. Обитатели водоемов.Крупнейшие сибирские реки и озера. Обитатели водоемов.IVДень рождения детского садаДетский сад – наш второй дом.С днем рождения, детский сад.Пожелания любимому детскому саду.Это самый лучший садик на Земле!АпрельIГород, в котором я живу. Поэты и художники моего города.Город, в котором я живу.Достопримечательности родного города.История возникновения Шарыпова. Писатели и художники моего города. IIДень Земли. Космос.Что такое Родина? Глобус. Наш город на карте.Земля – наш общий дом.IIIЗнакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор.Неделя детской книги.По дорогам русских народных сказок.Ребенок в крестьянской семье. Традиции ухода и воспитания.Народное искусство. Центры художественных промыслов: Хохлома, Городец, Палех, Гжель. IVМониторинг   
МайIПраздник весны и труда.День ПобедыВстречаем весну.Экскурсия по памятным местам города.День Победы. Встреча с воинами Российской армии.IIВесенние сельскохозяйственные работы.«Весенние хлопоты». Труд на участке детского сада.Весна в деревне. Труд крестьянина.Сельскохозяйственные работы на полях нашего края. IIIБезопасностьБезопасность на прогулке.Безопасность во время экскурсии.Безопасность на улице и во дворе дома.IVНеделя здоровья. День семьи.Папа, мама, я – спортивная семья!Герб моей семьи.Подвижные игры народов Красноярского края.
Из опыта работыПроекты: «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» (средняя группа) «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» (старшая группа) Презентации:Мой городПтицы нашего городаКрай голубых озерЗаповедные места Красноярского краяЗаповедник «Столбы»Парк флоры и фауны «Роев ручей»Виртуальная экскурсия по Красноярскому краюКрасноярск