Презентация Современные подходы к реализации задач речевого развития через театральную деятельность. 
 Проектная работаСовременные подходы к реализации задач речевого развития через театральную деятельность.Выполнила:Медведева Татьяна Владимировна, воспитатель первой  квалификационной  категории МАДОУ «Детский сад № 320 комбинированного вида» Приволжского района города Казани
Оглавление {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Содержаниестр.Введение 31.Актуальность проекта32.Цели и задачи проекта4   2.1 Цель проекта4   2.2 Задачи проекта4   2.3 Целевая группа проекта43. Проектное решение44. Жизненный цикл и этапы  реализации проекта55. Программа проектных мероприятий66.Ожидаемые результаты реализации проекта97.Риски реализации проекта10Заключение11Список литературы	12Приложение 115
Введение                                   “Есть все фактические и теоретические основания              утверждать, что не только  интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.                                                                                                                                                Выготский Л.С.            Развитие речи становится актуальной проблемой  в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов.            Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (ФГОС, с.5).Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми. 
           Лучше всего речь детей дошкольного  возраста развивается посредством игры, которая является ведущим видом деятельности ребенка. Игрой он живет и дышит, познает мир и готовится к взрослой жизни, она ему более близка и понятна. Недаром  В.А. Сухомлинский подчеркивает, что, «игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».           Существует много игр для развития связной речи ребенка, но основной является театрально-игровая деятельность.            Театрально-игровая деятельность дает ребенку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, познавать мир взаимоотношений взрослых, правила общения и нормы поведения в обществе; вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели. А главное, в процессе игры, происходит формирование речевых навыков и умений ребенка.            Театральные игры  помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности речевого развития, такого как связная речь.
1. Актуальность проекта                С каждым годом растет число детей, имеющих отклонение в развитии речи. А речь - это один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Без речевого окружения ребёнок никогда не заговорит.             Речь - “зеркало” протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. И чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, общаться со сверстниками и взрослыми, раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании речи детей, о ее правильности и чистоте.             Театрально-игровая деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи, в ненавязчивой форме подводит детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности, обобщает и углубляет знания о театре. Расширяет словарный запас детей по данной теме, формирует познавательный интерес.             Именно поэтому чрезвычайно актуальной на сегодняшний день является проведение с детьми спектаклей в совместной деятельности, рассказывание сказок, инсценировка песен, сказочных этюдов и т.д.	
2. Цель и задачи проекта 2.1 Цель проекта:- Обогащать  активный и пассивный словарный запас детей по различным лексическим категориям через     театрально - игровую деятельность; -   Развивать фонематический слух детей.2.2 Задачи проекта:- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;- Обогатить словарь детей, активизировать его;- Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;- Воспитание звуковой культуры речи;- Развитие диалогической речи;- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками;- Создание условий для  реализации  совместной с родителями  деятельности        в  процессе  изготовления  атрибутов.2.3 Целевая группа проекта: дети  дошкольного возраста, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.2.4  Вид проекта: творчески-продуктивный.  
 3.   Проектное   решение (основные     идеи      проекта, отражающие   его    новизну)-  элементарная театрально-игровая деятельность - это путь ребенка к речевому развитию;  -  особый творческий подход - это  способность  детей   применять  навыки, приобретенные    при    решении  одной    задачи     к    решению    другой с  помощью          творческого    воображения;-  занимательность - это    интерес   детей    к    театрально-игровой   деятельности,    поддерживающийся      различными      дидактическими    средствами     и     демонстративным,   иллюстративным      материалами;      -  оригинальность - это   способность   детей    придумывать   атрибуты; -  познавательность - это   включение    детей  в    игровое   моделирование изучаемых  явлений,  переживание  ими  нового опыта в обстановке игры.
4. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта4.1 Сроки реализации проекта  14.11. 2016г. по 25.11. 2016г.4.2 Этапы реализации проекта:       1. Подготовительный (с 14.11.2016г. по 20.11.2016г.)       2. Основной (с 20.11.2016г. по 30.11.2016г.)       3. Заключительный (с 30.11.2016г. по 15.12.2016г.)
5. Программа проектных мероприятий{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Комплекс мероприятийМесто проведенияСрок проведенияОтветственный                                                   Этап 11Изучение методической  литературы. Метод. кабинет14.11.2016г.- 17.11.2016г.воспитатель2Разработка  конспектов образовательной деятельности.Метод. кабинет14.11.2016г.- 17.11.2016г.воспитатель3Проведение анкетирова-ния с родителями: «О развитии речи     в семье»Музыкальный зал20.11.2016г.воспитатель4Разработка   мониторинга «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Метод. кабинет20.11.2016г.- 23.11.2016г.Старший воспитатель5Организация практической  мастерской  для родителей по изготовлению атрибутовмузыкальный зал15.11.2016г.- 20.11.2016г.Воспитатель, музыкальныйруководитель6Создание разных видов театраМетод. кабинет7Подбор музыкиМузыкальный залВоспитатель\. Музыкальный руководитель
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап 21Проведение игр – драматизаций и театрализованных игр.•Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). • Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки")25.11.2016  Воспитатели, музыкальный руководитель2Образовательнаядеятельность:• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке)   Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").Музык.зал01.12.2015-31.01.2016г. Воспитатели, музыкальный руководитель3Образовательная деятельность: • Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3.Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").01.02.2016г-18.03.2016г.воспитатели.4Образовательная деятельность: Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").18.03.2016-19.04.2016г.воспитатели
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}                                          Этап 31Подведение итогов реализации     проектас детьми  дошкольного возраста (мониторинг)методическийкабинет12.12.2016-14.12.2016гвоспитатель2Показы театрализованных представлений.Музыкальный зал12.12.2016-14.12.2016гВоспитатель,Музыкальный руководитель3Планирование  дальнейшего использования  проекта.методический кабинет12.12.2016-14.12.2016гвоспитатель,старший воспитатель
 6. Ожидаемые результаты реализации проекта- Расширять и углублять знания детей об окружающем мире; - Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции; - Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи. -  Сформировать навык общения.-  Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. -   Развивать эмоционально-волевую сферу; -   Развивать коррекцию поведения; - Развивать чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формировать опыт нравственного поведения; 
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}123РискиУсловия возникновенияПути преодоленияМотивационныеНедостаточная активность  родителейБеседы и консультации о необходимости сотрудничества для достижения общих целейОрганизационныеВведение в ДОО карантинного режимаЗдоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения.
Заключение           Проектная деятельность на тему: «Современные подходы к реализации задач речевого развития» показывает, что через  театрально – игровую деятельность можно развить интересы и способности ребенка, способствующие общему развитию. Практика показала, что работа по развитию речи не будет полноценна без участия семьи. Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов. Успешность развития речи детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли оно продолжение дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с  развитием связной речи, формирования у детей базового объема знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности.            Известный писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку». Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Список использованных документов и источников информацииОсновная литература: 1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008.2.Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007 3.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 20094.Антипина А.Е. «театрализованная деятельность в детском саду» М., 20035.Акулова О, Вербенец А., Гогоберидзе А. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Издательство: Детство-пресс, 2016год.6.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные  праздники в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез, 2010год.7.Князева  Л.Ю. «Импровизируем  в  игре, поём, ставим  спектакль»      Издательство: Вако, 2016год.8.Мерзлякова  С.И. «Фольклор-музыка-театр» -М, Владос,2011год.      Радынова О.П. «Настроения, чувства в музыке» ТЦ Сфера, 2016год.
Дополнительная литература:1.Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой./ А.Г. Гогоберидзе, В.А Деркунская. –   ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010  – 656с.  2.Т.Э.Тютюнникова «Звездная дорожка»  Москва 2009.3.Т.Э.Тютюнникова «Нескучные уроки» Москва 2009.Интернет-ресурсы:  1. Сайт «Всё  для  детского  сада» www.moi-detsad.ru/forum/nsportal/ru  2. Сайт ИД «Воспитание  дошкольников» dovosp.ru  3. Сайт «Департамент образования» gym 1565 sv.mskobr/ru  4. Сайт «Дошколёнок. ру» do.ru 	
Приложение 1
Спасибо за внимание!