«Хочешь стать отличником?»


1. Игроком становится тот, кто верно ответит на вопросы отборочного тура 2. Игрок отвечает на вопросы и за каждый верный ответ получает баллы. В случае неверного ответа игрок выбывает из игры.3. Игра ведется до 5 баллов. Первые 5 вопросов оценка «3», 10 вопросов оценка «4», 15 вопросов оценка «5» Четыре варианта ответов проецируются на экран. Используются подсказки: «Звонок другу» (каждый участник выбирает себе друга из аудитории); «Помощь зала» (каждому выдается набор карточек из цветного картона для сигнализации ответа: А — красная, В — желтая, С — зеленая, Д — синяя). В отборочных турах участвует все. На обдумывание ответа дается 1 минута. За правильный ответ игроку дается один жетон. 1тур 2 тур 3 тур Содержание игры 1. Расположите в порядке возрастания:А. Пуд; В. Тонна; С. Центнер; D. Золотник D. Золотник А. Пуд С. Центнер В. Тонна; Из истории ЗОЛОТНИК равнялся 4,26 г. Про него говорили: "мал золотник да дорог". Это слово, первоначально обозначало зoлотую монету. пуд = 16,38 кг 1.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина?А. ЗО лет С. З годаВ. 25 лет Д. 33 года Д. 33года содержание 2.В переводе с греческого «конус» означает ...А. Сосновая шишкаВ. ВулканС. ВолчокД. Парус А. Сосновая шишка содержание Из истории КОНУС – это латинская форма греческого слова «конос», что означает сосновую шишку. З.Кто сказал слова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядокприводит?»А. ЛобачевскийВ. ЛомоносовС. Аристотель Д. Декарт В. Ломоносов содержание 4.Каким числом является сумма натуральных чисел?А. ЦелымВ. ПоложительнымС. Натуральным Д. Отрицательным С. Натуральным содержание 5.Какое число является корнем уравнения 2 = (-1)3- 5 • (-1) + хA. 2 С. 3В. -2 Д. -3 В. -2 содержание Вы заработали первую несгораемую оценку - «3». Вы имеете возможность уйти с выигрышем. Или хотите продолжить игру? 6. Периметр основания куба равен 12см. Чему равен объем куба?А. 27см3 С. 36см3B.216см3 Д. 48см3 А. 27см3 содержание 7.Какой ученый создал руководство по математике под названием «Начала»?A.ПифагорС.АрхимедB.Евклид Д. Фалес B.Евклид содержание 8. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы?A.50 землекоповВ. 20 землекоповС.10 землекоповД. 5 землекопов Д. 5 землекопов содержание Условный знак для обозначения чисел - это ...А. Точка С. ТиреB. Цифра Д. Буква B. Цифра содержание Трапеция с древнегреческого означает ...А. СтоликВ. ЛестницаС. ПарусД. Плоскость А. Столик содержание Из истории ТРАПЕЦИЯ происходит от латинского слова «трапезиум» -столик.От этого же слова происходит наше слово « трапеза», означающее стол. Вы заработали вторую несгораемую оценку - «4». Вы имеете возможность уйти с выигрышем. Или хотите продолжить игру? содержание Как переводится слово «геометрия»?А. НаукаВ. ИзмерениеС. ИзучениеД. Землемерие Д. Землемерие содержание 12.Что означает «параллельные прямые» ?A.Лежащие в одной плоскости В. Непересекающиеся С.Идущие рядомД. Разные прямые В. Непересекающиеся содержание А) Окружность В) пропорция С) геометрия Д) делитель Д. пропорция содержание Где находится эталон метра?А. Россия В. Франция С. СШАД. Италия В. Франция содержание Из истории Метр был впервые введён во Франции в XVIII веке 15.Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?A. ОднуС. Ни однойB. Две Д. Три С. Ни одной содержание Из истории Слово ДИАГОНАЛЬ происходит от греческого « диа», что означает «через» и « гония» - угол, т.е. рассекающая углы, проходящая через углы. Поздравляю!Вы заработали несгораемую оценку - «5». 4. Расположите в порядке убывания:А. Ар; В. Квадратный метр; С. Гектар; D. Квадратный дециметр. С. Гектар; А. Ар; В. Квадратный метр; D. Квадратный дециметр. содержание Какого действия нет в математике?A. СложенияВ. УмноженияС. ДеленияД. Отнимания Д. Отнимания содержание 2.Наименьшее натуральное число.A. 2. С. 0B. 1 Д. 3 B. 1 содержание 3.Многоугольник с наименьшим числом сторон называется ...A.Квадратом.В. ТреугольникомС.ПрямоугольникомД. Ромбом В. Треугольником содержание 4.Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0,2,5?A.3 С. 5B. 4 Д. 6 В. 4 (250,205,502,520) содержание 5.Площадь квадрата равна 49см2. Чему равен его периметр?A.14см С. 49смB.28см Д. 21см B. 28 см содержание Вы заработали первую несгораемую оценку - «3». Вы имеете возможность уйти с выигрышем. Или хотите продолжить игру? 6. Луч, делящий угол пополам.А. БиссектрисаВ. МедианаС. ВысотаД. Средняя линия А.Биссектриса содержание 7.Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех?A. 4 С. 5B. 2 Д. З Д. З содержание 8.Какой нужно поставить знак между цифрами 7 и 8 чтобы получилось число больше7, но меньше 8?А.Запятую В. ДвоеточиеС. ПлюсД. Черту дроби А. Запятую (7,8) содержание 9. Труд Евклида «Начала» посвященA.ГеометрииВ. ГеографииС.ПутешествиямД. Арифметике А. Геометрии содержание 10. Площадь это характеристика геометрической фигуры ...A. Качественная В. ЗлокачественнаяС. КоличественнаяД. Превосходящая С. Количественная содержание Вы заработали вторую несгораемую оценку - «4». Вы имеете возможность уйти с выигрышем. Или хотите продолжить игру? содержание 11 . Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.А. ВертикальныйВ. ВнешнийС. ВнутреннийД. Односторонний В. Внешний содержание 12.Утверждения, которые не доказываются ...A. АксиомаВ. ПредложениеС. ЛеммаД. Теорема A.Аксиома содержание 13.Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности называется ...A.ДиаметрВ. ХордаС.РадиусД. Касательная С.Радиус содержание 14.Периметр прямоугольника равен 24см. чему равна сторона квадрата с тем же периметром?A.4 см С. 6 смB.8 см Д. З см С. 6 см содержание 15. Какое целое число делится без остатка на любое целое число?А. 1В. 121С. 0Д. 999 С. 0 содержание ПОЗДРАВЛЯЮ!Вы заработали несгораемую оценку - «5» А. СоткаВ. МетрС. ГектарД. Точка Какое из трех слов лишнее? Вопросы третьего отборочного тура Д. Точка содержание Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол). Из истории 1 .Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?A.ПравильнаяВ. НеправильнаяС.ОбыкновеннаяД. Десятичная A.Правильная содержание 2.Каким числом является сумма целых чисел?A.НатуральнымВ. РациональнымС.ЦелымД. Действительным С.Целым содержание 3.Сколько лет просидел на печи Илья Муромец?А. 10. С. 23В. 33 Д. 35 В. 33 содержание 4.Наименьшее простое число.А. 2 С. 0В. 1 Д. 3 А. 2 содержание 5.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики ...A.ГеометрияВ. АрифметикаС.АлгебраД. Тригонометрия В.Арифметика содержание Вы заработали первую несгораемую оценку — «3». Вы имеете возможность уйти с выигрышем. Или хотите продолжить игру? 6.Простейшая линия в геометрии ...A. КриваяВ. ПрямаяС. ПараболаД. Гипербола В. прямая а содержание Из истории «ЛИНИЯ» происходит от латинского слова «линеа» - льняная (имеется в виду льняная нить). От этого же корня происходит наше слово линолеум, первоначально означавшее льняное полотно. 7.Исключите лишнее слово.A. СуммаВ. МножительС. РазностьД. Частное В. Множитель содержание 8. Какой из четырехугольников не является параллелограммом?А. КвадратВ. ТрапецияС. РомбД. Прямоугольник Б. Трапеция содержание 9.Горело семь свечей, две погасло. Сколько свечей осталось?A.2 В. 7С.5 Д. 6 A. 2 содержание А. ПерсикВ. ЯблокоС. БананД. Груша В. Яблоко содержание Вы заработали вторую несгораемую оценку — «4». Вы имеете возможность уйти с выигрышем. Или хотите продолжить игру? содержание 11.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.A.МедианаВ. БиссектрисаС.ВысотаД. Средняя линия A.Медиана 12.Ребро куба увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличится его объем?A.В 2 разаВ. В 4 разаС. В 8 разД. В 12 раз С. В 8 раз 13.Каким графиком можно изобразить пословицу «Как аукнется, так и откликнется»?А. У = х С. У = х2B. Д. А. У = х 14.Какая мера длины наименьшая?А. АршинВ. ЯрдС. МетрД. Локоть Д. Локоть содержание Из истории Локоть - исконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке.1 локоть - 46-47 см 15.Вкакой стране самая большая численность населения?A.В РоссииВ. В СШАС.В КитаеД. В Японии С.В Китае содержание В Афинах Платон основал философскую школу, Платон сам не был математиком, но придавал ей исключительное значение. При входе в школу он сделал надпись. Как вы думаете, что там было написано? содержание ПОЗДРАВЛЯЮ!Вы заработали несгораемую оценку - «5». «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь». Кому из великих писателей принадлежит это интересное арифметическое сравнение?А. Н.В. ГогольВ. Н.А. НекрасовС. Л.Н. ТолстойД. И.С. Тургенев С. Л.Н. Толстой