Презентация Применение интерактивных форм и методов обучения в работе педагога дополнительного образования


@@@@@@Применение интерактивных форм и методов обучения в работе педагога дополнительного образования Котляр И. В.Педагог дополнительного образованияГБОУ ДО РК «ЭБЦ»2016 «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать») Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню,Вовлеките меня – я пойму Китайская пословица Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений личная заинтересованность ученика в получении знаний;уровень учебных умений и навыков учащегося;взаимоотношения, сложившиеся с конкретным педагогом, стиль общения педагога;характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе;отношения родителей или других значимых лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности (единство требований родителей и учебного заведения). Чтение Слушание Просмотр картинок Просмотр видеоПосещение выставкиНаблюдение за презентациейНаблюдение за реальным процессом Участие в дискуссииВыступление с речью Инсценировка, театрализованное выступлениеМоделирование (имитация) реальной деятельностиВыполнение реального действия ྠ܅ł᠗஀“zſƿǀࠀNj囑ǖǿ̃쎀DοПрямая соединительная линия 28688#ٛǿ@쎩ُ䭐Ѓ!◾ꗫĀǪヽ꠽ꪛ喺怶찆幅搲띓駐㇏잋弝⒯䘉ᕡ崮驚䜘䵯剦ꌵ퇻᱒䨛Ṷ㐴䣸豗픡ද셼係벓剪㙾挓霨�섀郦坘鷾ꂴ呎꺄ᛳ㛊⼑窵灏䫧ӂ翳寳붶糁坊龇빪＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀阀㌅푘需଀开敲獬ⸯ敲獬邤欽㄃蘌䋷菿�◳⥃븥蕬↬꺅훆遽撳猤﹍䱽ꖡ뉗鑵⼼椯ଶ亊์䴶؋瀩梜穾穻ꌁ叅㏴㨓ꊸ뻂类ᷘấ㣩㕥䊕惪┬媿憫和麓拉䝒氙߬�綶ƛ諝๩臑찖髩嶺㬏䅍류䴯擠炧檏缣ᇒ䪗㋱煠䔐隿䮂쭓북�폼頛䌈率躨ﲕꤧ瘆컵ۮ￿䭐Ѓ!缭⟼ǭջ牤⽳潣湮捥潴硲汭砮汭鎼櫏ホ윜華莽뷐鶵꧄僴⻨董��歲▐ड맗㭭笈ᶅ⠶�젳푯⒟夷끡䉁녽쟵쿟澬튨丅掎⢌䔯ʫ繟㢼ナ蛒諰섰腩哗돣ꝗ휲섒峏닧ퟀ죆証祴孍辢ꒅ츜ꅪ扚ꥠ⊮ꢩ�̐隠鍅鸸ⵇ㡩艞篎䇾钮鑛뫯䊕啍䧠켶᠖퉱�὾༾笛罯ᬌ簴뾱⿭폻�笇簻簛䎻㝻潮厐烈쨴Ⅾ휤ᘆ羣㿲⯾湅⤠곏錇帘頽ᡵ厒ᵞ祊⨶仇�뙲慒姿듶⋏﯉땚읻덗繆뚂⊀岑㗔㢂餤剏회鸅눮糙غᯞ쉔瓹夶㇄凴ᜉ䗒꒚ﯻ䉳昅꜍⇞�뉲㡃�킿倷硟轒苑픵썅빲겱痠肒⸠溭劸᣾⃧䁼�♚%懤ᢹ桘崝ꇶᄒ뻂Հࡵ⅝⾥㉫⟨⎶�㫉Ↄ坊᫰ꛡ榕撒惒燃욡嚎锵﷧冟珰덴Ꚛ㕭總ަꖓ뵊戴㟷脐㼌忚䅚枚೹矮ᗢ讐￿䭐ȁ-!◾ꗫĀǪﶍ㴰鮨몪㙕٠䗌㉞卤킷쾙謱᷇꽟त鉆懢⸕婝ᢚ潇晍㕒ﮣ勑ᬜ癊㐞坈↌꿕쬍糤퇁싷鍏μ櫱繒筁쇑딻绖뱑흩풚乥謧狹ूڰ�ﻗ뽣ཱུ寮▿⟽롾﷎睴柽뻼뿯럠琿零葸䚄蒎왥拢쿔䗾꥿ⷙ穌㤐狪笚阚⡱薏회⏌ⅇ鶘鼃嫙﬏틏ℳ际镵๮죽⊪⻨농鍠銔乍쮧泅ᴾ盭ᒖ㹸⶝䧦�璅⚙違⠽䣱ᭊ앻쇥袪쨇ꢩ掁냳떌趯䧵⧬뛼밸랼苘ꓸ욁先鞗Ⴕ㰞㨴Ⴟ뒚盔즡셐띯╰ᐠꡮ三�㸈筨㇋ブ蜽ὴ鼆ꊰ姀ꗻI禲૚῕㢍㯾죱ꧧ啹싱俾ᷲ灣്r﷉඾膪ꡯ僾ᱵꍠ佖＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀刀뚴앛�ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭑ッ蔔ן䏿芸⹯Ὕ굦웋А衡㠃dྪЙЙྦшǔːϰԐŴಢ᠞਀“RǯЂ쪠ḁ…їƿǿ̿쎀οTextBox 29707ು￷ҏ༇D㠃dྪЙЙྦшǔːϰԐŤಢᠡ਀“LǯЂ륰ḁ…їƿǿ̿쎀οTextBox 34ྦ޵ᇂ჉D￿￿᠖￿￿￿￿᠂᠃᠗᠃᠂᠘ 10% прочитанного 20% услышанного 30% увиденного 50% увиденного +услышанного 70% проговоренного 90% сделанного + проговоренного Пассивное вовлечение Активное вовлечение Конус обучения (Эдгар Дейл) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииОбучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценкаВоспитание лидерских качествУмение работать с командой и в командеПринимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата Основные правила организации интерактивного обучения. Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников.Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников на группы. Дискуссионные Групповая дискуссияАнализ ситуаций морального выбораРазбор инцидентов из практики (метод «кейсов»)Мозговой штурмПрезентацииОбсуждениеДебаты ИгровыеДеловая играОрганизационно-деятельностная играОперационная играСюжетно-ролевая играДидактическая игра и др. Тренинг-методыСоциально-психологический тренингТренинг делового общенияПсихотехнические игры Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру занятия Начало занятия – стадия вызова (актуализации знаний) «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Обсуждение домашней творческой работы Синквейн («восточный стих») Хук (притча, игра, «крючок») Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) «Инсерт» Опорный конспект Различные формы дискуссий Игровые методы Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) «Аквариум» Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе) Форма группового взаимодействия — «большой круг». Рефлексия – получение обратной связи Незаконченное предложение Юмористический рассказ Глоссарий (составление словаря) Сказка Мини-сочинение