Презентация Применение интерактивных и активных методов обучения
Учитель начальных классов I квалификационной категорииБагринцева Татьяна Григорьевна Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог чтение, демонстрация и опрос обучающихся. Пассивные методы Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление. Формула интерактивной технологии:Вперёд и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся – субъект познания нового. Вы хотите повысить эффективность и качество вашего урока?Вы хотите снизить энергозатраты учителя и ученика на уроке?Вы хотите, чтобы учитель и ученик стали равноправными участниками на уроке?Вы хотите повысить мотивацию учеников и самомотивацию?Вы хотите обеспечить комфортную творческую атмосферу на уроке? Модерация Moderare – в переводе с латинского - приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы. Обязательное применение активных методов обучения. АМ начала образовательного мероприятия Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. Основная задача для учителя - построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках.АМО на этой фазе «Ульи», «Информационный садовник» В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм», «Стратегия ЗХУ», Метод «Пометки на полях» или «Инсерт» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Классификация методов активного обучения Неимитационные Имитационные Неигровые Игровые Проблемное обучение.Лабораторная работа.Практическое занятие.Эвристическая лекция, Тематическая дискуссия.Программированное обучение.Научно-практическая конференция. Анализ конкретных ситуаций.Имитационное упражнение.Действия по инструкции.Разбор документации. Деловая игра.Разыгрывание ролей.Игровое проектирование. АМО формируют положительную учебную мотивацию;повышают познавательную активность обучающихся;активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;стимулируют самостоятельную деятельность;помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития; Дети свои особенности, поэтому:не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать. Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию. Собранная информация учениками обсуждается в малых группах и представляется на суд всего класса. При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.АМО на этой фазе урока: Метод «На линии огня», «Инфо-карусель», «Ковёр идей». Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг». образовательный портал "Мой университет" www.moi-universitet.ru