Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры.


Проект.Тема: Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры. Презентацию подготовил:Туркин М.А.Учитель ФК КГУ СОШ №85г. Караганда РК Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от личности учителя, который играет решающую роль в формировании основ здорового образа жизни.Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.Целью школьного образования стало — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Цель проекта: формирование положительной мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом у школьников. В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Актуальность заявленной темы педагогического проекта обусловлена отсутствием мотивации у учащихся для занятия физической культуры и спортом, и тем, что сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образа жизни считается приоритетной на данный момент. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психо-эмоциональные изменения. Задачи проектирования:1.Проанализировать существующую психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.2.Выявить роль и значение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.3. Определить условия, влияющие на формирование мотивов к занятиям физической культуры.4.Обобщить и распространить опыт работы по использованию инновационных технологий на уроках физической культуры.5.Апробировать и внедрять новые формы и методы работы.6.Использовать диагностические методики при подготовке к урокам и планировании работы.7. Проанализировать использованные в работе педагогические технологии , служащие для сформированности устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, осуществляя индивидуальный подход.8.Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.9.Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д. Методика - технология Виды пед. технологий Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры Техника проблемного диалога.Проектная деятельность.Развивающее обучение.Технология развития критического мышления.Личностно-ориентированное обучение.Игровые технологии.Интерактивное обучение.Модульной технологии;Здоровьесберегающей технологии.Технологии игрового моделирования;Технологии личностно- ориентированного подхода;Информационные технологии. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Использование ресурсов INTERNETДистанционное обучениеПодготовка презентацийИспользование мультимедиа учебников на разных этапах урокаКомпьютерное тестирование, практические работы и тренажерыИнтерактивные атласы Разноуровневое обучение  — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; Схема образовательных траекторий в рамках разноуровневого обученияэто технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения. Ме́тод прое́ктов  — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел» (У. Килпатрик). В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:Рефлексивные умения;Поисковые (исследовательские) умения;Умения и навыки работы в сотрудничестве;Менеджерские умения и навыки;Коммуникативные умения;Презентационные умения и навыки. В школах имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в нашу практику включены уроки с компьютерной поддержкой.Так же используем на уроках физической культуры электронные презентации. Это позволило нам при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более демонстративным.Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Педагогические исследования показали, что интерес к физической культуре можно формировать двумя путями: воздействуя на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом. Обязательным условием успешного формирования у школьников активного, устойчивого интереса к физической культуре является формирование результативных мотивов. Педагогическая практика и научные исследования показали, что результативная мотивация и интерес к физической культуре значительно возрастают, когда учитель и ученик добиваются сдвигов в обучении двигательным действиям и развитии двигательных качеств в относительно короткий промежуток времени. В итоге быстрее возникают внутренняя мотивация, вдохновение успехом, что особенно важно для учащихся младших классов, так как они неспособны, переносить длительные напряжения под воздействием только внешней мотивации. В заключении хочется отметить, что использование инновационных технологий в физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения здоровья.Использование инновационных технологий позволяет добиваться высоких результатов: на протяжении последних трёх лет в школе по предмету ФК наблюдаются стабильные уровни успеваемости – 100% и качества знаний - 93%.