Презентация Самостоятельная работа на уроках физики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым«Армянский колледж химической промышленности»
Организация самостоятельной работы студентов как средство повышения качества ЗНАНИЙ на уроках физикиПреподаватель высшей категории Крастелёва Елена Васильевна
Основная задача СПО-формирование творческой личности, способной к саморазвитию и самообразованию. Развитие этой задачи осуществляется не только путём передачи знаний от преподавателя к студенту, но и при непосредственной самостоятельной работе студента, которая является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Виды самостоятельной работы на уроках физикиСамостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.Аудиторные формы работы: рисование физического явления, преобразование формулы, составление алгоритма, проведение научных наблюдений, анализ физических ситуаций, выдвижение гипотезы, проведение сравнений.
Внеаудиторные формы работы:составление опорного конспекта,проведение анализа ответа студента,установление причинно-следственных связей,составление простого плана параграфа учебника или статьи,составление тезисного плана, участие в дистанционных олимпиадах по физике,составление рассказа по рисунку или схеме, выполнение и защита проектов
Аудиторные практические занятия разного типа формируют навыки самостоятельной работы студентов:- умение работать со справочным материалом,- способность анализировать,- анализировать и делать расчёт простых и сложных схем, – проводить сравнение и анализ формул.
Примеры практических занятий с элементами самостоятельной работы для профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Практическое занятие №1.Тема: Зависимость сопротивления проводника от геометрических размеров.Цель: научиться работать со справочным материалом, сравнивать табличные значения.Теоретическая частьФормула R=ρ l/S 1. Как изменится сопротивление проводника, если его длина уменьшится в 2 раза?2. У одного проводника сечение в 4 раза больше, чем у другого, Как будет отличаться их сопротивление?Практическая часть1. Какой материал из таблицы является лучшим проводником?Назвать удельное сопротивление самого лучшего и самого худшего материала для проводника.Сравнить удельные сопротивления проводника и диэлектрика.Самостоятельная работа (5-7 мин)1 вариант.1. Определить длину медного проводника сечением 1,5 мм2 если его сопротивление 172 Ом. 2 вариант.1. Определить длину алюминиевого проводника сечением 2,5 мм2 если его сопротивление 270 Ом.
Практическое занятие № 4.Тема: Соединения проводников.Цель: по рисункам заполнить таблицу, используя соответствие величины и её обозначения.Теоретическая частьСамостоятельная работа (5 мин) 1. Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так2. Определить полное сопротивление цепи, в которой 2 проводника включены последовательно, к ним параллельно подключено третье сопротивление. R1=R2=R3=5 Ом.3. Составить таблицу,в левой части которой представить разные соединения четырёх проводников, а в правой – формулы для расчёта полного сопротивления каждой схемы.
Тема «Основы молекулярно – кинетической теории»{5FD0F851-EC5A-4D38-B0AD-8093EC10F338}Название процесса Кому принадлежит открытиеПостоянная величинаФормула законаГрафики процессаИзотермическийИзобарныйИзохорный
Рисование физического явления На лабораторной работе «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током» предлагаю вместо большого описания сделать схематичные рисунки с коротким объяснением.
Кейс-stady технология Эта технология является результативной при изучении тем, связанных с изучением физических явлений, наблюдений и закономерностей. Она основана на самостоятельном осмыслении, развивает способности анализировать и выбирать правильное решение проблемы.
Опыт Фарадея Вводная часть При изучении темы «Электромагнитная индукция» преподаватель показывает опыт Фарадея и рассказывает историю открытия явления.
Демонстрация опыта Фарадея
Почему работает лампа накаливания и люминесцентная лампа, находящаяся в руке?
Исходные данные
Домашнее задание.Ответьте на вопросы:1. Почему появился ток в катушке?2. Как вы думаете, как зависит отклонение стрелки вольтметра, т.е. возникновение ЭДС индукции от скорости движения магнита?3. Если катушку с большим количеством витков поменять на катушку с меньшим количество витков, это отразится на значении ЭДС индукции?4. Попытайтесь сформулировать закон электромагнитной индукции.Варианты ответов:-ЭДС индукции прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока;- ЭДС индукции обратно пропорциональна скорости изменения магнитного потока;- ЭДС индукции не зависит от скорости изменения магнитного потока5. Где в электрооборудовании на производстве может использоваться это явление?
Ожидаемый результат1.Студенты, выполняя домашнее задание, анализируют проведённый преподавателем опыт Фарадея.2. На следующем уроке, выполняя лабораторную работу, проверяют свои выводы.3. Взаимосвязь темы физики с электротехникой, профессиональными дисциплинами и практикой.
Принцип работы электродвигателя, трансформатора - электромагнитная индукция
Участники Дистанционной олимпиады по физике - 1 место
Самостоятельная работа студента 1 курса по теме «Земное притяжение» В рамках проекта Системы добровольной сертификации – 1 место
Защита проекта «Наш энергомост через Керченский пролив»
Защита проектной Работы студентов о нанотехнологиях
ЗАЩИТА ПРОЕКТА о создании российского КОЛЛАЙДЕРА в Дубне И европейском коллайдере
Самостоятельность - это способность студента без посторонней помощи ставить цели, мыслить, действовать, ориентироваться в ситуации. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность, которая приобретается в процессе выполнения самостоятельных работ.