Самопрезентация учителя-логопеда I квалификационной категории Бушиной О.А.


Бушина Ольга Анатольевна учитель – логопед l квалификационной категории МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» Расписание рабочего времени - С 1 по 15 сентября отводится для диагностики учащихся школы и полного комплектования групп и индивидуальных занятий на логопедическом пункте.- Занятия проводятся с 16 сентября по 15 мая.- С 16 мая по 31 мая отводится для диагностики учащихся начальной школы с целью предворительного комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год. Система логопедической работы . Задачи:- Выявление учащихся с дефектами устной и письменной речи и их коррекция. - Повышение эффективности логопедического обслуживания. - Обеспечение чёткой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы. - Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей (законных представителей). - Оснащение логопедического пункта. Критериями и показателями эффективности логопедической работы являются: чистое звукопроизношение, умение правильно выразить свои мысли, пересказать и составить рассказ, умение общаться со сверстниками и взрослыми, успешная учебная деятельность детей-логопатов, адаптация в окружающем социуме. В систему логопедической работы входит: диагностика- коррекция- предупреждение - разъяснение - отслеживание динамики изменений в рече. Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в устной и письменной речи, раннее выявление и предупреждение. Функции логопудического пункта - Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. - Проведение обследования ребенка с целью разработки тематических и индивидуальных программ и планов. - Проведение групповых и индивидуальных логопедических занятий по исправлению письменной и устной речи. - Оказание консультативной помощи педагогам, родителям, учащимся. Документация 1. Журнал посещаемости логопедических занятий учащихся зачисленных на логопедический пункт.2. Журнал обследования устной и письменной речи.3. Речевые карты на каждого учащегося.4. Рабочии программы на каждую группу и индивидуальные занятия. 5. Годовой план.6. Перспективный план.7. Тематический план на каждую группу.8. План – конспект. 9. Рабочие тетради для учащихся.10. Рассписание занятий.11. Паспорт логопедического кабинета.12. Годовой отчет о работе логопедического пункта.13. График рабочего времени логопеда.14. Расписание занятий. Cpoки хранения документации. Хранению на логопедическом пункте подлежат: - Журнал учета посещаемости логопедических занятий, журнал обследования устной и письменной речи учащихся, речевые карты обследования устной и письменной речи, тетради для проверочных работ, отчет о проделанной за учебный год работе и паспорт или картотека логопедического кабинета. - Журнал учета посещаемости логопедических занятий, речевые карты, копии отчетов за год хранятся на логопедическом пункте до полного выпуска с логопункта всех учеников, занесенных в этот журнал, т.е. не менее двух лет. Столько же хранятся тетради для проверочных работ. - Журнал обследования устной и письменной речи учащихся хранится на логопедическом пункте до окончания школы всеми занесенными в него учениками. Такой длительный срок хранения обусловлен тем, что журнал обследования устной и письменной речи учащихся является документом, в котором зафиксированы все ученики, прикрепленные к данному логопедическому пункту и имеющие речевые нарушения, и сделаны отметки о принятых по отношению к этим детям мерах. В практике логопедической работы нередки случаи, когда возникает необходимость установить, вовремя ли выявлен тот или иной ребенок, имеющий речевые нарушения, и какая помощь была ему оказана. Поэтому сведения об учениках, имеющих речевые нарушения, должны находиться у учителя-логопеда в течение всего времени, пока эти дети учатся в школах, прикрепленных к данному логопедическому пункту. - Паспорт логопедического кабинета находятся на логопедическом пункте постоянно. Нормативно правовые документы, регулирующие деятельность учителя — логопеда как педагогического работника1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2006 г. №90-ФЗ).2. Закон РФ „Об образовании“.3. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 „О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений (постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. №49 „Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ“)“.4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006г. №69 „Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений“.5. Решение коллегии Министерства образования РФ от 8.04.1995 „0 типовом положении о логопедическом пункте при общеобразовательной школе“. 6. Устав общеобразовательного учреждения. 7. Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 „Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования“.8. Положением о структурном подразделении – логопедическом пункте общеобразовательного учреждения.9. Приказ Министерства здравоохранении и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. №593 „Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“.10Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-РФ „Об основных гарантиях прав ребенка РФ“ (Собрание законадательства РФ 1998г. №31 ст. 3802; 2000 г. №30 ст. 3121; 2004г. №35 ст. 3607).11. Письмо Министерства общего и профильного образования РФ от 22.10.1998г. № 20-58-07 ин 20-4 „Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Положение об организации и работе логопедического пункта общеобразовательного учреждения1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы логопедического пункта в школе. Работа с младшими школьниками по развитию мелкой моторики Коррекция дисграфии и дислексии Такие непослушные звуки Дыхательнаягимнастика Перспективные планы коррекционной работы учителя-логопеда для каждой группы учащихся на год составляется после комплектования групп. Если на логопедическом пункте одновременно занимаются несколько групп одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями, для них составляется один перспективный план. Перед каждым планом указывается номер группы. Коррекционная работа - Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в зависимости от тяжести коррекционной работы. - Занятия проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, 2–3 раза в неделю во второй половиня дня. Продолжительность индивидуального логопедического занятия 20 минут, 3 раза в неделю. На каждом занятии логопед заполняет тетрадь, в которой пишет задание на дом. Методическая литература на школьном логопункте использованная логопедом. 1. Археменкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором Рус. яз.: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение 1995 2. Эйдегей В.Б. Обучающие тесты для детей 7-8 лет. – М.: Издательство «Литература», 20073. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно. Кн. для учащихся в 2ч. – ч.1 – 3-е изд. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.» 19954. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно. Кн. для учащихся в 2ч. – ч.2 – 2-е изд. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.» 19955. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика – Синтез» 20066. Новицкая О.А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. – М.: АСТ; СПб.: Сова 20077. Мартененко Л.А., Постоева Л.Д. Коррекция речевых нарушений у детей. Программа психолого – логопедических занятий. – СПб.: Речь; М.: Сфера 20108. Заикание у подростков: Кн. для логопеда: из опыта работы / Е.В. Богданова, М.И. Буянова, Т.В. Колошина и др.; сост М.И. Буянов – М.: Просвещение 1989 9. Парамонова Л.Т. Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислалия. Дисграфия / Л.Г. Парамонова. – М.: АСТ; СПб.: Сова 200910. Мазаева Е.В. Школьный логопункт. Документация, Планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов /Е.В. Мазаева. – М.: Издательство ГНОМ и Д 200911. Новицкая О.А 1000 забавных пальчиковых игр. – М.: Астрль; СПб: Владимир: ВТК 201012. Львов М.Р. методика развития младших школьников: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение 198513. Веселые скороговорки для непослушных звуков. / Автор – составитель И.Г. Сухин – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ,200814. Рябинский В.Н. Мельченко И.В. Творческое мышление. Развивающие занятия с детьми 9-14 лет. Ярославль: Академия развития, 200615. Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: исправление нарушений письменной речи 1-4 классы. – М.: ВАКО, 200716. 100 физминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера 201017. Гаврина С.Е. Развиваем внимание – Ярославль: Академия развития 2007 18. Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева Основы логопедии – Москва «Просвещение» 198919. Козырева Л.М. Большой логопедический альбом. Ярославль: Академия развития 200720. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить правильно. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006 Мои достижения Спасибо за внимание