Презентация Формирование ключевых компетентностей у учащихся начальной школы через игровую деятельность
Формирование ключевых компетентностей у учащихся начальной школы через игровую деятельностьВыступление на педсовете учителя начальных классовПрохоренко Л.Н.
социальныеПродуктивно-творческой деятельностиинформационныекоммуникативныеполикультурныеОсновные группы ключевых компетентностейСаморазвитие и самообразование
Цели школьного образованияНаучить учиться и решать проблемы в сфере учебной деятельностиНаучить решать проблемы, связанные с реализацией определенных соц. ролейНаучить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизниНаучить ориентироваться в мире духовных ценностейНаучить решать проблемы, общие для различных видов деятельности
К р о с с в о р д ы З а г а д к иР е б у с ы И г р аВосстанови пропущенноеИсключи лишнееПродолжи ряд …Ш а р а д ы
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире.В.А. Сухомлинский
Нестандартные урокиУрок - КВНУрок - играУрок - викторинаУрок - сказкаУрок - путешествиеУрок - конференцияУрок - суд
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.»В.А. Сухомлинский
Главная задача системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентостного подхода - это важное условие повышения качества образования.1. Социальные (умение человека полноценно жить в обществе) брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций.2. Поликультурные (не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур).3. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно.4. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников.5. Саморазвитие и самообразование потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни.6. Продуктивной творческой деятельности.Компетентность - это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.С позиций компетентностного подхода основным результатам образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.С этой точки зрения цели школьного образования в следующем:Научить учиться и решать проблемы в сфере учебной деятельностиНаучить решать проблемы, связанные с реализацией определенных соц. ролейНаучить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизниНаучить ориентироваться в мире духовных ценностейНаучить решать проблемы, общие для различных видов деятельности
Для развития ключевых компетентностей на своих урока я использую различные педагогические технологии, но учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы приоритетным считаю игровую деятельность на уроке. Широко использую ролевые игры, так как они формируют у учащихся компетентность самореализации. Проживая в течение урока определенные социальные роли: учащиеся приобретают готовность к самоопределению. С целью активизации знаний, развитие познавательного интереса и творческой активности я использую загадки, ребусы, кроссворды. Несомненно, именно игровые моменты способствует развитию ключевых компетентностей, так как здесь происходит получение и обмен информацией, формируются навыки общения и взаимодействия, приобретаются знания необходимые в дальнейшей жизни. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствия – это движение, неизменный спутник развития. Использование проблемных задач позволяет использовать такие качества личности как: находчивость, сообразительность способность к нестандартным решения, гибкость ума, мобильность, стремление к открытию нового для себя. Через игровую ситуацию на уроке очень эффективно решаются проблемные ситуации. Игра имеет большое значение в жизни каждого ребёнка и не обязательно, что это ребёнок дошкольного возраста. Потребность в игре у детей сохраняется у детей и в школьные года. Особенно на первой ступени обучения в школе.В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего, в этом заключается обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир ребёнком воспринимается по-иному, чем взрослыми. В игре ребёнок самостоятельно делает открытия того, что давно известно взрослому. Игра есть потребность растущего организма. В игре развивается физические силы, сообразительность, находчивость, инициатива, происходит вхождение детей в жизнь. Игра для них учёба, игра для них труд, игра – серьёзная форма воспитания.В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти мышления, развитие творческих способностей, направленных на самостоятельное мышление. В игре, учитель воздействует на все стороны развития личности ребёнка: на поведение в целом. Игра будет являться средством воспитания и обучения, а так же способствовать формированию компетентностей, если она будет включаться в целостный педагогический процесс Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра является простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, наиболее естественный и доступный путь овладения теми иными знаниями, умениями и навыками необходимыми в повседневной жизни