Презентация на тему: Пути повышения успешности младших школьников на самоподготовке
«МКОУ школа – интернат № 5»Пути повышения успешности младших школьников на самоподготовкеВоспитатель: Лютова Елена Николаевна
«Умение детей младшего школьного возраста преодолевать трудности в обучении является инертным импульсом к личностному росту ребенка и формированию положительных качеств в его характере и ведет к его успешности в целом…» Воспитатель: Лютова Елена Николаевна
Организация самостоятельной деятельности учащихся
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ Закрепить навыки самообразовательной работы; Воспитать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность выполнять задания учителей.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ ДИДАКТИЧЕСКИЕЗанятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время;Задание ученики выполняют самостоятельно;Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕИспользование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашних заданий;Отказ от применения каких-либо мер наказания;Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме;Введение в структуру самоподготовки физкультминуток для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯВоспитатель не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. самоподготовка направлена на закрепление материала.Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам возможно при условии выполнения ими своих уроков.Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках (связь с учителями-предметниками, взаимопосещение уроков).
Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовке.Метод организации деятельности и формирование опыта;Метод мотивации и формирования сознания; Метод проблемного изложения;Метод стимулирования Прием самостоятельной работы; Поиска информации;Практической деятельности;Коллективной работы;Переключение на разные виды деятельности.
Структура само-подготовкиИнструктажСамостоятельная работаОрганизационный моментСамопроверка, взаимопроверкаПроверка работы воспитателемПодведение итогов
Организационный моментОрганизация рабочего местаНастрой детей.Постановка цели и мотивация работы.Определение времени на каждый предмет.
ИнструктажПредупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).Работа с памятками.Определение плана выполнения работ по предмету.Разбор домашнего задания
Самостоятельная работаИспользование сигнальных карточек.Самоконтроль по таблицам,схемам, памяткам.Контроль со стороны воспитателя.Индивидуальная работа с учащимися.
Самопроверка и взаимопроверкаИспользование памяток.Сверка с образцом, правильным ответом на доске.Повторение правила.Исправление недочётов, ошибок в работе.Подключение к работе консультантов
Проверка работы воспитателемДифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).
Подведение итогов самоподготовкиОбщая оценка работы группы.Проведение рефлексии.Организация выставки работ.Похвала, поддержка слабого ученика.
Возникли трудности???ДЕТИ:Не хватает времени на приготовление всего д./з.Большой объем д/з.Усталость, шум в коридорах.Трудности в заучивании наизусть и работе с большими текстами при большом количестве одноклассников.ВОСПИТАТЕЛИ:Недостаточно усвоенный материал на уроке;Большое количество детей на самоподготовке;Нет дифференцированного подхода к учащимся при задании на дом;Не регулярная проверка домашнего задания;Кружки.
Предложения!!!ДЕТИ:Уменьшить объем домашнего задания;Поощрения (спортзал, развлекательные мероприятия, отсутствие задания совсем ).Свободный выход в интернет. ВОСПИТАТЕЛИ:Учителем давать исчерпывающие объяснения по выполнению д./з.Посещать уроки, вызывающие трудности для детей.Больше творческих заданий;
Преемственность начального и среднего звенаУмение организовать рабочее местоВыдерживать темп и временные нормы по предметамСознательное отношение к самоподготовкеВладение навыками само – и взаимоконтроля Компетентность владения знаниями и умениями, полученными в начальной школе
Взаимосвязь воспитателей с педагогамиИнформированность о домашнем задании;(тетради взаимосвязи, нет системы в заполнении)Методические указания воспитателю;(бывают, но очень редко)Соотношение устных и письменных предметов;(системы нет, изменения в расписании)Объем и характер учебных заданий(объем разный, нет дифференциации)Взаимопосещение уроков и самоподготовки(загруженность, режим)
Рекомендации родителям:Выбор дня (лучше суббота);Выбор времени и распределение времени на предметРегламент предметов (сложные предметы – выполнять первыми);Контроль и помощь;Самопроверка, обязательная проверка родителями;Пересказ устных предметов;Самостоятельность и помощь только при необходимости – главное условие правильной организации занятий дома.
Спасибо за внимание!!!