Психолого-педагогическое сопровождение участников общеобразовательного процесса в условиях введения ФГОС


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21Тема: Психолого-педагогическое сопровождение участников общеобразовательного процесса в условиях введения ФГОСПедагог-психолог МБОУ СОШ № 2 1 Мазурина Елена СергеевнаНогинск2015 Цель работы Выявление степени успешности адаптационного периода участников общеобразовательного процесса в условиях введения ФГОС. Используемые методикиПсихологическое обследование первоклассников .Сформированность внутренней позиции школьника и мотивации учения (Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер);Самооценка, когнитивный компонент (Методика «Лесенка»);Выявление адекватности понимания учащимися причин успеха/неуспеха в деятельности (Методика «выявление характера атрибуции успеха/неуспеха»;Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества ( Методика «Рукавички»). Сформированность внутренней позиции школьника и мотивации учения (Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер). Личностные УУД. ( в процентах) Показатель уровня самооценки (Методика «Лесенка»). Личностные УУД. ( в процентах) Показатель уровня адекватности понимания успеха/неуспеха (Методика «Выявления характера атрибуции успеха/неуспеха).Личностные УУД.(в процентах) Показатели уровня выполнения задания (Методика «Рукавички»).Коммуникативное УУД.(в процентах) Используемая методика:«Тест школьной тревожности» ФиллипсаПсихологическое обследование 5-х, 10 классов Сводная таблица психологического обследования школьной тревожности учащихся 5-х, 10 класса по методике Филлипса{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассКол-во человекОбщая школьная тревожностьПереживание социального стрессаФрустрация потребности в достижении успехаСтрах самовыраженияСтрах проверки знанийСтрах несоотв. Ожиданиям окружающихНизкая физиол. Сопр. Орг-ма.Проблемы и страхи в отношениях с учителямиКол-во учащихся (в %) с повышенной и высокой тревожностью5 А 20 чел.15%1575%1680%840%1050%630%210%1365%5 Б 25 чел.1040%1560%1976%1352%2080%624%728%1560%5 В 25 чел.1040%2184%1976%1560%1456%1872%832%1664%5 А5 Б5 В70 чел.2130%5172,9%5477,1%3651,4%4462,9%3042,9%1724,3%4462,9%1023 чел.417,4%521,7%1043,5%417,4%626,1%28,6%313%626,1% Показатели по несовпадению значений теста школьной тревожности Филлипса{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Класс и кол-во уч-ся> 50>75Ранг5А1 чел. 15%-45Б8чел. 32%-25В10 чел. 40%-1105 чел. 21%-3 Выводы: В адаптации 5-х классов существуют определенные сложности. Показатели обследования адаптированности личности к педагогической деятельности молодых специалистов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПоказательСпособности к творчествуРаботоспособностьИсполнительностьКоммуникабельностьАдаптацияУверенность в себе Уровень саморегуляцииКоэффициент лжиСлабо выраженный12,5 %0 %12,5 %0012,5 %050 %Хорошо выраженный50 %25 %25 %50 %50 %37,5 %87,5 %25 %Сильно выраженный37,5 %75 %62,5 %50 %50 %50 %12,5 %25 % Выводы Все молодые специалисты прошли адаптацию к педагогической деятельности с хорошими и ярко выраженными показателями. Спасибо за внимание!