Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики


Педагогический проект по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании математикиАвтор проекта: учитель математики МБОУ СОШ № 26Купцова Ю.А. Данный проект направлен на необходимый поиск расширения мотивационной базы, т.е. обращение к новым источникам мотивации. Более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Старые методы в сложившейся ситуации не дают качественного результата: такие объемы учебного материала путем запоминания и воспроизведения удается усвоить немногим обучающимся. Школа подключена в рамках Национального проекта «Образование» к широкому доступу в сеть Интернет. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, которые способны помочь более эффективно решать следующие задачи:стимуляция самостоятельности и работоспособности обучающихся, содействие развитию их личности;организация индивидуального обучения школьников;наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных обучающихся, так и недостаточно подготовленных.Обоснование необходимости проекта Актуальность выбранной темы Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между: необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личности пассивной ролью обучающегося в образовательном процессе разным уровнем общеучебных умений и навыковнеобходимостью самостоятельно ориентиро-ваться в информационном пространствесложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний необходимостью развития у обучающихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизнифактическим качеством математических знаний обучающихся общеобразовательных учрежденийвозрастающими требованиями современного общества к уровню математических знаний обучающихсяПротиворечия Как сохранить интерес обучающихся к математике на всем протяжении её изучения?Проблема:Объект исследования:Процесс обучения математике обучающихся 5-9 классов.Комплекс педагогических мер для формирования мотивации школьников к изучению математики.Предмет исследования:«Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной значимости» А.К. Маркова« Мотивация является одной из центральных проблем в педагогике и педагогической психологии» Е.П.Ильин




Если использовать информационно-коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности по математике, то это приведет к повышению мотивации изучения математики и как следствие – к повышению качества обучения.Гипотеза:Разработать, теоретически обосновать иэкспериментально проверить влияние ИКТдля формирования устойчивой мотивации школьников к изучению математики.Цель:




В соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой, сформулированы следующие задачи исследования:Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативных документов по проблемеПодведение итогов проекта: обработка полученных данных и их методическая интерпретацияНаблюдение, сравнение, обобщениеМоделирование, проектирование педагогического экспериментаПроведение работы по проектуМетодические задачи Ожидаемые результаты:Для учителя:Для обучающихся: Повышение ИКТ – компетентности. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока. Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образователь-ных ресурсов , формирование и использование медиатеки. Приобретение умений работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку. Применение тренировочных тестирований по программе ГИА Готовый программный продуктИсследовательская деятельностьСобственные разработкиИнтернет- ресурсыПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛЕПОЛАГАНИЕИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИРЕФЛЕКСИЯ, САМООЦЕНКА Динамика качества знаний обучающихся Результаты анкетирования обучающихся Выводы:Гипотеза нашла свое подтверждениев повышении мотивации обучающихся к изучению математикив повышении качества образованияв результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах Участие школьников в творческих конкурсах, олимпиадах Я, как учитель математики, планирую совершенствовать использование ИКТ на уроках и во внеурочное время: освоить новые компьютерные программы, продолжить проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, а также работу с персональным сайтом и Интернет-ресурсами.Дальнейшее развитие проекта Спасибо за внимание. Готовые программные продукты ПубликацииПрезентацииДидактическийматериалСобственные разработки

Дидактический материалкарточки-задания{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C} Карточка № 1№ 1(0:7)(-9;6)(0;-9)(9;6)(0;7).(-3;9)(-9;2)(6;-3)(6;9)(-6;9)(-6;-3)(9;2)(3;9)№ 2(–4;7)(–5;–4)(5;–4)(12;0)(0;3)(–6;5)(–6;–4)(5;–5)(10;0)(–1;2)(–6;4)(–7;–5)(4;–5)(10;–1)(–4;2)(–7;3)(–3;–6)(3;–4)(8;1)(–5;3)(–7;2)(-6;-6)(2;–4)(6;2)(–5;4)(–6;1)(–1;–5)(1;–5)(4;2)(–4;6)(–5;1)(0;–3)(2;-6)(0;5)(–4;7)(–4;0)(2;–2)(7;–6)(–1;7)(–1;7).(–3;–3)(3;–3)(10;–2)(–1;6)Глаз:(–4;–5)(4;–3)(12;–2)(0;4)(–5;4). Тесты Публикации СмотретьСмотретьСмотретьСмотретьСмотретьМультимедийные презентацииГосударственнаяИтоговаяАттестацияСмотретьИгра-лабиринт по теме: “Сложение и вычитание десятичных дробей”Смотреть Ученические презентации, буклеты, доклады позволяют обучающимся наглядно продемонстрировать результаты самостоятельно проведенных исследований, привлекая дополнительные материалы к своему сообщению. Исследовательская деятельностьЛИСТ МЕБИУСА – ЭТО ЧТО? СмотретьСмотреть http://www.diagtest.ru/ - сервис проверки знаний учащихся по математикеМного интересных разработок на сайтах: http://matemkonst.narod.ru/p18aa1.html, Задачи и интерактивные тесты в режиме онлайн на сайтах: http://www.uztest.ru/simulator (тренажер – подготовка к ГИА) http://www.math-on-line.com (игры-тренажеры – олимпиадные задачи) http://www.bymath.net http://www.problems.ru (задачи с решениями)Интернет ресурсы