Презентация к докладу ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА


ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. ПОНЯТИЕ «РОДИНА»1.Родина, Отечество, Отчизна – слова, похожие по значению.2.Мы живем в Российской Федерации (России). Это наша Родина. Мы россияне.3.В нашей стране много больших и малых городов, среди которых есть древние, с богатой историей и культурой.4.Наша Родина имеет великое прошлое. История родной страны поучительна и интересна.5.Родной край – частица нашей Родины.6.Основной закон нашего государства – Конституция РФ. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯготовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересовсторон и сотрудничества;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построениягражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважениямногонационального, поликультурного и поликонфессионального общества. ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ- ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫвыполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»- РЕШЕНИЕ ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТАНДАРТОМосознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВУ И ЧЕЛОВЕКУ Это полностью согласовывается с позицией стандартов: освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). ЗАДАЧИ СТАНДАРТАразвитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. К.Д. УШИНСКИЙ«Все, что есть в речи логического проистекает из наблюдений человека над природой», а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!