Презентация «Множества точек на координатной плоскости», 7 класс
Тема «Множества точек на координатной плоскости» Всё в этой жизни легко найти:Дом чей-то, офис, цветы и грибы,Место в театре, в классе свой стол,если узнать координатный закон. Презентацию подготовила учитель математики Питимирова Н.А МКОУ «Чебаклинская СОШ» Большеуковского района Омской области Координаты точки первым предложил всему миру и объяснил, как ими пользоваться французский ученый XVI века Рене Декарт. В своем труде «Геометрия» он описал это так: «Вообразим город (план города), спланированный на американский манер, в котором проспекты идут на юг и на север, а улицы на восток и запад. Если выбрать некоторый проспект и некоторую улицу в качестве начальных, а их пересечение в качестве начала отсчета, от которого последовательно отсчитываются номера проспектов и улиц. Эти номера дают адрес, по которому представляем соответствующее место » (1596 - 1650) французский математик и философ «Я мыслю, следовательно, существую». Рене Декарт Задание 1. а)Построить точки, симметричные выделенным точкам относительно оси ординат; б) записать координаты построенных точек. Проверь себя! Координаты построенных точек 1)Внешняя часть рисунка (синие точки)(0; 12), (-2; 14), (-3; 12), (-5; 12), (-4; 10) (-6; 9), (-5; 7), (-6; 5), (-4; 5), (-5; 3), (-3; 4), (-5; 1), (-2; -9), (-3; -10), (-3; -11).2) Внутри (красные точки) (-3; 4), (-3; 2), (-1; 3), (0; 1), (1; 3). При построении точек можно использовать осевую симметрию относительно оси ординат. Проверь себя! Задание 2. Построить рисунок по координатам А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3). Задание 3. Построить рисунок по координатам. 1 элемент(0 ; 13), (3 ;14 ), (4 ;14 ), (6 ;10 ), (4 ;3 ), (5 ;1 ), (7 ;2 ), (6 ;4 ), ( 8;6 ), (7 ;8 ), (8 ;10 ), (7 ; 12), (9 ;10 ), (11 ;11 ), (11 ;9 ), (14 ; 10), (13 ;7 ), (16 ; 7), (14 ;5 ), (16 ;5 ), (11 ;-3 ), (4 ; -3), (4 ; -10), (-4 ; -10), (-4 ; -3), (-11 ;-3 ), (-16 ;5 ), (-14 ;5 ), (-16 ; 7), (-13 ;7 ), (-14 ; 10), (-11 ;9 ), (-11 ;11 ), (-9 ;10 ), (-7 ; 12), (-8 ;10 ), (-7 ;8 ), ( -8;6 ), (-6 ;4 ), (-7 ;2 ), (-5 ;1 ), (-4 ;3 ), (-6 ;10 ), (-4 ;14 ), (-3 ;14 ), (0 ; 13); 2 элемент(-4 ;10 ), (-3 ; 10), (-3 ;12 ), (-4 ;12 ) (-4 ;10 );3 элемент(4 ;10 ), (3 ;10 ), (3 ;12 ), (4 ;12 ) (4 ;10 );4 элемент(-1 ;8 ), (1 ; 8), (1 ; 9), (-1 ;9 ) (-1 ; 8);5 элемент(-2 ;6 ), (-2 ;7 ), (2 ;7 ), (2 ;6 ) (1,5 ;6,5 ), (0,5 ;6 ), (0 ;6,5 ), (-0,5 ;6 ), (-1,5 ;6,5 ) (-2 ;6 ); Указание. Рисунок состоит из 8 элементов Задание 3 «Дракон». Ось симметрии- прямая ОУ 6 элемент(-2 ;4 ), (-2 ;5 ), (-1,5 ;5,5 ), (-1 ;5 ), (0 ;5,5 ), (-1 ;5,5 ), (1,5 ; 5,5), (2 ; 5), (2 ;4 ) (-2 ;4 );7 элемент(9;-4 ), (7 ;-6 ), (4 ;-6 ), (4 ;-7 ), (7 ;-7 ), (9 ;-9 ), (7 ; -7), (7 ;-6,5), (10 ;-6 ) (10 ;-7 ), (7 ;-6,5 ) (7 ;-6 );8 элемент(-9;-4 ), (-7 ;-6 ), (-4 ;-6 ), (-4 ;-7 ),(-7 ;-7 ), (-9 ;-9 ), (-7 ; -7), (-7 ;-6,5), (-10;-6 ) (-10 ;-7 ), (-7 ;-6,5 ),(-7;-6 ); Проверь себя! Задание 3. (9;9), (5;8), (1;5), (0;0),
(-1;5), (-5;8), (-9;9), (-8;5),
(-5;1), (0;0), (-5;-1), (-8;-5),
(-9;-9), (-5;-8), (-1;-5), (0;0),
(1;-5),(5;-8), (9;-9), (8;-5),
(5;-1),(0;0), (5;1), (8;5), (9;9) Построить рисунок по координатам Задание 3. Отгадай слово Отметьте точки на координатной плоскости, последовательно их соединив. Каждый столбец – это фрагмент буквы. Отобразите построенные точки относительно оси ординат. Получите слово. 1)(-1; 10)
(-1; 13)
(0; 13)
2) (-1; 6)
(0; 9)
3) (0; 3)
(-0,7; 3)
(-1; 2)
(0; 5) 4) (1; 1)
(0; 1)
(0; -2) 5) (0; -3)
(1; -3)
(1; -6)
(0; -6)
6) (0; -8,5)
(1; -8,5)
(1; -7)
(1; -10)
Имя этого математика носят тела, обладающие симметрией Задание 3. Проверь себя! Задание 3. Рисуем графиками Инопланетянин Постройте множества точек, удовлетворяющих условиям: у = |х|, -4 ≤ х ≤ 4; у =11, -4 ≤ х ≤ 4; |х|=4, 4≤ у ≤ 11; у =3, -1 ≤ х ≤ 1;-3≤ х≤ -1, 7≤ у ≤ 9;1 ≤ х ≤ 3, 7≤ у ≤ 9;-1 ≤ х ≤ 1, 4≤ у ≤ 6; Желаем всем успехов! «Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать» Джани Родари. Домашнее задание:Нарисовать рисунок на координатной плоскости и дать его описание на алгебраическом языке.