Презентация студентов 731 группы Шиминой Ксении и Крулевой Анастасии на тему: Нестандартные уроки в начальной школе
«Нестандартные уроки в начальной школе с введением ФГОС» Критерии результативности урока 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности. Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета.Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее. Определять чётко три дидактические задачи. 1. Уроки -ситуация2. Уроки-деловые игры3. Урок - сказка4. Уроки-соревнования5. Уроки типа КВН6. Театрализованные уроки7. Компьютерные уроки8. Уроки с групповыми формами работы9. Уроки виртуальная экскурсия 10. Уроки творчества11. Уроки-аукционы12. Уроки-путешествия13. Уроки-зачеты14. Уроки-сомнения15. Уроки - творческие отчеты16. Уроки-формулы17. Уроки-конкурсы18. Уроки- пресс- конференция 19. Уроки-обобщения20. Уроки-фантазии21. Уроки-игры22. Уроки-“суды”23. Уроки поиска истины24. Уроки-лекции “Парадоксы”25. Уроки-концерты26. Уроки-диалоги27. Уроки “Следствие ведут знатоки” 28. Уроки - ролевые игры29. Уроки-конференции30. Интегрированные уроки31. Уроки семинары32. Межпредметные уроки33. Уроки-экскурсии34. Уроки-игры “Поле чудес” Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок, качественным быть не может. Подготовка урока - это разработка комплекта мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. Урок-конкурс Урок - деловая игра Урок-фантазия Урок-игра Спасибо за внимание!