Презентация на тему Межпредметные и внутрипредметные связи на уроках
Межпредметные и внутрипредметные связи на уроках
“Вольность и союз наук требуют взаимного сообщения. Слеп физик без математики, сухорук без химии” Михаил Васильевич Ломоносов
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность дальнейшего его развития. Среди многий идей, направленных на совершенствование учебного процесса, определенное место занимает использование межпредметных и внутрипредметных связей в процессе обучения.
Межпредметные связи - важнейший принцип обучения Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе обобщения знаний из разных предметов
Межпредметные связи - важнейший принцип обучения Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе обобщения знаний из разных предметов
Межпредметные связи можно классифицировать на уровне знаний и видов деятельности. Примеры: 1. Межпредметные связи на уровне знаний, раскрываемые по средством языка. Этот вид основан на применении понятий и операций, взятых из другой науки Векторный язык используем при построении годографа переходной характеристики.
2.Межпредметные связи на уровне знаний раскрываемые посредством элементов теории. Суть приема: использование отдельных правил, теорем, аксиом из другой науки При изучении соединения звеньев САР применяется математическая теорема “О проекции суммы векторов на ось” (Проекция суммы векторов на ось равно сумме проекций слогаемых на ту же ось)
3.Межпредметные связи на уровне знаний, раскрываемые посредством информации , играющей “прикладную” рольДанный прием основан на применении методов из другой науки.На уроках рассматриваются задачи, при решении которых “сливаются” воедино графики движений (физика) и метод подобных треугольников (геометрия). Метод подобных треульников также используется при изучении темы “Последовательное и паралельное соединение проводников”
4. Межпредметные связи на уровне видов деятельности. В курсе математики учащихся обучают умению состовлять задачу по заданному уравнению. Аналогичный вид деятельности использую по дисциплине “Автоматическое регулирование”