Презентация по физике 8 класс на тему Обобщающий урок — Электричество
Обобщающий урок по теме «Электричество»МОУ «СОШ № 44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округаВыполнила: учитель физики Заякина Оксана Николаевна
Цель:Повторить и обобщить основные понятия по теме: «Электрические явления»;Вспомнить формулы, физические величины, распознать схемы электрических цепей, решать задачи.3. Умение работать в группахЗадачи:1. Расширение и углубление знаний по физике2. Развитие умения моделировать и творчески мыслитьРазвитие коммуникативных навыков общения и индивидуальных свойств личности учащихся.Продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных задач.
Работа в группах1 группа2 группа3 группаДаны провода одинакового сечения, одинакового материала, но разной длины. Какой провод имеет наибольшее сопротивление, почему?Даны провода одинаковой длины, одинакового материала, но разного поперечного сечения. Какой провод имеет наименьшее сопротивление, почему?Даны провода одинаковой длины, одинакового поперечного сечения, но изготовленные из разного материала. Какой провод имеет наименьшее сопротивление, почему?
МОЩНОСТЬ
Работа в группах1 ГРУППА2 ГРУППА3 ГРУППАВыдается две лампочки, найти физические характеристики лампочки, рассчитать силу тока и сделать сравнительную характеристику.Выдается две характеристики потребления электроэнергии, рассчитать силу тока и мощность, и сравнить с заявленной мощностью на этикетке. Решить задачу:При напряжении 400 В сила тока в электродвигателе равна 92 А. Определите мощность тока в витках обмотки электродвигателя и их сопротивление.
РЕШЕНИЕ1 ГРУППА
РЕШЕНИЕ2 группа
РЕШЕНИЕ3 группа
1. Для чего нужен резистор? Для намеренного создания нужного нам сопротивления;2. Как его обозначают на схемах? 3. Что означают цифры в схеме, если рядом с ним нет ед.измерений. Цифры означают номинальное сопротивление, если нет ед.измерений, то это означает, что R в Ом;4. От чего может сгореть резистор? В схему поставили резистор неправильной мощности;5.Как можно рассчитать мощность резистора? Силу тока умножаем на напряжение;6. Можно ли визуально распознать сгоревший резистор? Да7. Какой мощности нужно ставить резистор вместо сгоревшего? Такой же мощности или больше, но не меньше;8. Что обозначает, если в схеме резистор без обозначений? Это означает, что можно использовать резистор любой мощности; РЕЗИСТОРЫ
Как можно соединить резисторы и по какой формуле можно найти их сопротивление? Почему Rобщ. при последовательном соединении больше?В чем отличие между последовательным и параллельным соединением? Смотрим ролик А теперь проверим Ваши ответы.
ЗАДАЧАИмеется электрическая схема. Найти общее сопротивление. R 3R 2R 2R 4/3R 2R Общее сопротивление цепи, при замкнутом ключе 80 Ом, чему будет равняться общее сопротивление, если ключ разомкнуть. R R 2R 2R
Задачи для самостоятельного решения 1. Определите общее сопротивление цепи, рис., если R₁=8 Ом, R₂=3 Ом, R₃= 7 Ом, R₄= 10 Ом, R₅= 5 Ом. R₂ R₃ R₁ R₄ R₅ 2. Определите общее сопротивление цепи, рис., если R₁=30 Ом, R₂=10 Ом, R₃= 30 Ом. R₁ R₂ R₃ 3. Определите общее сопротивление цепи, рис., если R₁=9 Ом, R₂=9 Ом, R₃= 9 Ом, R₄= 5 Ом, R₅=R₆= 6 Ом. R₁ R₅ R₂ R₄ R₃ R₆
Рефлексия. Знание законов электричества даёт мне…